Видео рассказывает о том, как поисковые системы Яндекс, Гугл, Мэйл, Бинг и Яху используют персонализацию поисковой выдачи, подстраивая содержание выдачи под личные предпочтения пользователей.
В основе алгоритма лежит анализ поведения пользователей, включая посещаемые сайты, поисковые запросы, устройства, регион и страну, из которой они вводятся.
Для того чтобы убрать персонализацию, нужно сделать настройки поиска в Яндексе и Гугле.
В Яндексе нужно снять галки "Показывать историю поиска", "Показывать сайты, на которые часто заходите", "Показывать время посещения сайта" и "Показывать метки персонализации веб-результатов".
В Гугле нужно переключить чек-бокс "Не показывать персональные результаты".
Также можно использовать режим инкогнито в браузерах, чтобы увидеть выдачу без персонализации.