Видео недоступно для вставки
В 1960-х годах мировая гражданская авиация переживала бурный рост.
Производители и авиакомпании обсуждали будущее пассажирских самолетов для дальних маршрутов.
Были предложены две концепции: сверхзвуковые и широкофюзеляжные самолеты.
Авиакомпании отказались от сверхзвуковых самолетов из-за экономической невыгодности.
Эпоха широкофюзеляжных самолетов началась в 1970-х и продолжается до сих пор.
Идея широкофюзеляжных самолетов возникла из военно-транспортных самолетов.
Первые реактивные самолеты могли перевозить 50-100 пассажиров, но этого было недостаточно.
Производители решили строить новые самолеты с широким фюзеляжем.
Для широкофюзеляжных самолетов требовались двигатели с тягой около 20 тонн.
В 1960-х годах ситуация с двигателями начала меняться благодаря военным.
Появились новые турбовентиляторные двигатели, подходящие для широкофюзеляжных самолетов.
В первой половине 1970-х годов на коммерческие линии вышли четыре новых самолета.
Боинг 747 стал символом эпохи широкофюзеляжных самолетов.
Самолет мог перевозить 360 пассажиров и имел дальность полета более 9000 км.
Макдональд Дуглас DC-10 и Локхид L-1011 TriStar были прямыми конкурентами Боинга 747.
Оба самолета могли перевозить 250-270 пассажиров и имели трехдвигательную силовую установку.
Трехдвигательная схема была выбрана для трансконтинентальных полетов.
Эйрбас А300 стал первым европейским широкофюзеляжным самолетом.
Самолет мог перевозить 250 пассажиров на расстояние до 7500 км.
Для создания А300 объединились ведущие авиастроительные компании Франции, Германии и Великобритании.
Великобритания вернулась на рынок авиастроения в конце 70-х годов, получив 20% долю в Airbus.
На рынке конкурировали три компании: McDonnell Douglas, Lockheed и Boeing.
Проекты с тремя двигателями имели меньшие коммерческие риски, но их производство завершилось в 80-90-х годах.
McDonnell Douglas и Lockheed были оптимальными вариантами для авиакомпаний.
Локхид не смог окупить проект, продав всего 250 самолетов, и производство было остановлено в 1985 году.
McDonnell Douglas продолжила производство, выпустив 386 самолетов и 60 в модификации KC-10.
McDonnell Douglas улучшила характеристики DC-10, выпустив MD-11.
Проблемы с дальностью полета и грузоподъемностью привели к остановке производства в 2000 году.
Boeing поглотил McDonnell Douglas в 1997 году и продолжил производство 747.
Boeing 747 стал самым успешным широкофюзеляжным самолетом, построив более 1200 самолетов.
Проблемы с продажами в начале 70-х годов были решены благодаря модернизации.
В 1976 году появился Ил-86, первый советский широкофюзеляжный самолет.
Boeing 767 был создан на основе Airbus A300.
A300 и 767 изначально предназначались для континентальных перевозок, но позже расширили свои маршруты.
Правила IATA TOPPS позволили самолетам с двумя двигателями летать на большие расстояния.
Расширение правил IATA TOPPS привело к доминированию двухдвигательных самолетов.
Airbus A330 и Boeing 777 использовали двигатели с большой тягой.
Boeing продолжал выпускать 747, а Airbus запустил A340, но они не стали популярными.
Airbus A380 и Boeing 747-8 были попытками создать сверхвместительные самолеты.
Обе модели не оправдали ожиданий и