Видео недоступно для вставки
Сирийская школа существовала с 260 по 325 годы.
Представитель школы - Юлиан Отступник.
Юлиан был императором и известен своей философией.
Афинская школа существовала в VI веке.
Глава школы - Дамаский.
Император Юстиниан запретил преподавание философии в 529 году.
Плотин оказал значительное влияние на христианское богословие.
Прокл написал "Платоновскую теологию", которая стала популярной в христианских кругах.
Влияние неоплатонизма на христианские сочинения, такие как "Ареопагитики".
Плотин получил образование и вел светскую жизнь до 28 лет.
В 28 лет он начал искать учителя и нашел Аммония.
Плотин стал аскетом и вегетарианцем, что привело к его ранней смерти.
Плотин стал популярным учителем в Риме.
Его кружок включал не только философов, но и римских сенаторов.
Плотин был известен своей строгостью и аскетизмом.
Плотин написал 54 трактата, которые были сведены в шесть книг.
Его сочинения сложны для понимания и перевода.
Плотин оказал значительное влияние на философию и теологию.
Плотин разделил свои трактаты на шесть частей, каждая из которых посвящена определенной теме.
Первая часть посвящена философии и человеку.
Вторая часть посвящена этике.
Третья часть посвящена физике.
Четвертая часть посвящена душе и физической психологии.
Пятая часть посвящена уму.
Шестая часть посвящена единой сущности.
Плотин умер в 270 году, его покровители были убиты.
Его ученик Порфирий стал его преемником.
Плотин был мистической фигурой, почитаемой за мудрость.
Он не был религиозным реформатором, но его философия была связана с политикой.
Основная цель философии Плотина — спасение.
Основная задача человека — воссоединиться с единым.
Плотин не считал мир злом, а скорее ошибкой.
Мир прекрасен, несмотря на свои недостатки.
Плотин сравнивал зло с недостатком существования добра.
Зло не является инфермальной силой, а причиной физического распада.
Материя тела рассматривается как причина распада.
Зло в моральном смысле — это безнравственность и соблазн.
Плотин признавал реинкарнацию, но не в классическом смысле.
Мир вечен по Платону, и история не играет роли.
Христианство и неоплатонизм имеют общие черты, но различаются в отношении истории.
Плотин говорил о первоначале как о создателе всего сущего.
Единое — это создатель, который постоянно созидает.
Креационизм у Плотина отличается от христианского понимания Бога.
Плотин считал диалог "Тимей" главным.
Он интерпретировал диалог "Парменид" как теологический.
Плотин рассматривал гипотезы существования как ипостаси.
Единое и благо — это одно и то же.
Единое благо — это первое начало, которое создает все.
В то время это было не само собой разумеющимся, как сейчас.
Основные элементы, отличающие от других патогенов.
Вопрос о причине начала всего и единстве.
Восприятие себя и окружающего мира.
Ощущение себя и восприятие мира.
Ограниченность восприятия и необходимость единства.
Вопрос о причине единства и его восприятие.
Бытие как единство.
Восприятие бытия и его единство.
Скептицизм и его ответы.
Единство как причина бытия и сознания.
Сознание и его структура.
Единство как основа опыта.
Тело как составное и его причина.
Душа как причина тела.
Душа и её части.
Душа и её стремления.
Душа как причина самой себя.
Душа и её ценности.
Идея как высшая форма.
Созерцание и понимание.
Симфоническая личность.
Сущее и его содержание.
Логика и её значение.
Сущее как двойственное.
Бытие и его множественность.
Необходимость единого блага.
Бытие выше ума.
Превышение бытия и небытия.
То, что превыше бытия.
Единство и его атрибуты.
Восхождение к единому.
Интеллектуальная практика.
Добродетели и их значение.
Достижение состояния, когда диалектика умолкает, требует психо-физических упражнений.
Плотин описывает мистическое откровение как состояние, когда открывается единое.
Плотин утверждает, что экстаз не болезнен, а требует максимальной отчетности сознания.
Единое создает все, но также и порождает все.
Плотин использует глагол "импостазировать" для описания создания ипостасей.
Ум и душа отклоняются от единого, что приводит к созданию самостоятельных субстанций.
Плотин выстраивает мир в виде иерархии: материя, бытие, единое.
Единое присутствует повсюду и является основанием всего.
Философ стремится к единому благу, но это требует упражнений и аскезы.
Неотоники изучают Платона и его комментарии, а также халдейские оракулы.
Халдейские оракулы были священными текстами, связанными с астрологией и метафизикой.
Для достижения высшего состояния необходимы ритуалы и жертвоприношения.
Плотин переведен на русский язык, но переводы не безупречны.
Рекомендуется читать Порфирия и другие источники для углубленного понимания.
Книги о жизни и учениях философов также полезны для изучения.