В конце XIX века в моде были мистика и средневековые легенды.
В Мариинском театре появился балет о графине Раймонде и двух претендентах на её сердце.
Премьера балета состоялась 7 января 1898 года и была восторженно принята.
Инициатором постановки был князь Иван Всеволожский.
Музыку написал Александр Глазунов, а либретто — Лидия Пашкова.
Хореографом был Мариус Петипа, который стремился доказать своё мастерство.
Раймонда живёт в родовом замке и ждёт возвращения жениха.
Белая дама охраняет покой замка и предсказывает будущее Раймонды.
Жан де Бриен — благородный рыцарь, а Абдурахман — страстный сарацинский шейх.
Петипа в образе Абдурахмана отразил свои юношеские увлечения.
Петипа предвидел своё изгнание из Мариинского театра, как Абдурахман из замка Раймонды.
Раймонда — идеальный портрет петербургской примы, выбирающей жениха.
Петипа предложил Раймонде множество сольных эпизодов.
В балете сочетаются классический танец, пантомима и массовые сцены.
Абдурахман противопоставлен рыцарской культуре.
В постановке участвовала дочь Петипа, Мария Петипа.
В 1900 году Александр Горский перенес балет в Большой театр.
В 1938 году балет был переработан, но провалился.
В 1945 году Леонид Лавровский восстановил хореографию Петипа.
В 1984 году Юрий Григорович уравнял балерину и кавалеров.
В Париже балет показал Рудольф Нуреев, изменив хореографию.
Джордж Баланчин поставил виртуозный дивертисмент.
Сергей Вихарев восстановил спектакль 1898 года, убеждая поклонников в вечной молодости балета.