Приветствие и поздравление с праздниками.
Представление аранжировки марша Василия Агапкина "Прощание славянки".
Описание сложности аранжировки: уровень третий по пятибалльной шкале, быстрый темп, тональность до минор.
Разбор по фразам, несколько частей.
Вступление: зажатие первой струны указательным пальцем на четвертом ладу, безымянным - на шестом.
Сдвиг на один лад вверх к пятому ладу первой струны и седьмому четвертой струны.
Зажатие третьей и пятой нот, заглушение.
Пауза перед основной частью, метроном на 115 ударов в минуту.
Игра с метрономом для замедления темпа.
Первая открытая, первая на первом, первое и пятое открытые.
Заполнение: зажатие среднего и безымянного пальцев на втором ладу, указательным пальцем вторая на первом месте с шестой открытой.
Повторение аккорда с зажатием среднего и безымянного пальцев.
Пятое на втором, зажатие средним пальцем, игра со второй открытой.
Добавление безымянного пальца, четвертая на втором, зажатие двух пальцев и игра шестой открытой.
Повторение аккорда с зажатием указательного пальца на третьей ноте.
Шестая и первая открытая, первая на первом.
Возвращение ми-мажорного аккорда: пятое и четвертое на втором, третье на первом.
Зажатие мизинцем второй на четвертом, игра с шестой открытой.
Шестая, третья со второй, пятая и третья со второй.
Держание трех струн на пятом ладу, игра с метрономом.
Зажатие первой на пятом, среднем, второй на шестом, игра с пятой открытой.
Сдвиг зажатых пальцев на один лад вниз, игра с пятой открытой.
Зажатие мизинцем первой на седьмом, игра с четвертой открытой.
Первое на первом с четвертой открытой, мизинцем первая на пятом.
Зажатие аккорда ля минор, игра с
Играем пятую, затем два раза третью, удар по четвертой-третьей.
Повторяем третью и два раза третью с четвертой щипком.
В басу идет пятое на втором, пятое открытое, снова пятое на втором.
Меняем аккорд: пятую зажимаем в среднем, ставим ми мажорный аккорд.
Ритмический рисунок: два раза третью, удар по четвертой-третьей, повторяем третью и два раза третью с четвертой.
Рисунок аккомпанемента повторяется всю часть.
Играем с метрономом.
Остаемся на аккорде ми мажор, играем шестую открытую, четвертую с третьей.
Повторяем ритмический рисунок: пятая, два раза третья, ударчик, третья и третья с четвертой.
Возвращаемся к аккорду ля минор, играем третью два раза, ударчик, третье, два раза третье с четвертой.
Играем шестую в басу, четвертую с третьей, пятую, два раза третью, ударчик.
Возвращаемся к аккорду ре минор, играем четвертую, два раза вторую, удар по третьей и второй.
Повторяем вторую и вторую с третьей, переходим на окончание части.
Повторяем вторую на третьем, с четвертой открытой.
Зажимаем аккорд ми мажор, играем четвертую.
Удар по четвертой, третьей, пятое в басу, мизинцем зажимаем пятую на третьем, щипком играем четвертую с третьей.
Играем третью, четвертую, пятую, отпускаем.
Зажимаем третью и четвертую на втором, играем два раза третью.
Удар по третьей и в четвертой, мизинцем зажимаем пятую на третьем, играем ее с третьей.
Аккомпанемент переносится на октаву вверх, мелодия в басу остается прежней.
Играем шестую открытую, переходим на восьмом ладу, зажимаем баре.
Играем шестую, два раза вторую, удар по второй, третьей, четвертой.
Повторяем шестую, два раза вторую, удар по первой, второй, третьей.
Играем аккорд до мажор, затем шестую струну на третьем ладу.
Повторяем аккорд, затем шестую струну на третьем ладу.
Переход на следующую часть с первой фразой.
Играем шестую и первую струны, затем малую баре на пятом ладу.
Играем пятую с первой струной, затем вторую с третьей.
Возвращаемся в первую позицию и зажимаем аккорд ля минор.
Играем четвертую с третьей, шестую, четвертую, третью, пятую, четвертую, третью.
Проходим с метрономом переход на следующую часть и первую фразу следующей части.
Остаемся на аккорде ми мажор, играем шестую с первой, четвертую с третьей.
Зажимаем первую и шестую на седьмом ладу, затем вторую открытую указательным пальцем.
Играем первую на четвертом и шестую открытую, затем первую на восьмом и шестую открытую.
Играем пятую открытую, затем четвертую, пятую на третьем и пятую открытую в конце.
Проходим с метрономом.
Играем пятую открытую, затем первую открытую и форшлак на третьем и первом ладу.
Зажимаем вторую на третьем ладу, безымянным четвертую на третьем, средним третье на втором.
Резко переходим на седьмой лад.
Играем первую на седьмом с четвертой открытой и третье на седьмом.
Возвращаемся в первую позицию, зажимаем первую на первом, играем ее с четвертой открытой.
Играем вторую, третью лад, вторую на первом с шестой открытой, четвертое на втором.
Играем пятую на третьем, вторую на первом, вторую, третью лад с пятой открытой.
Зажимаем третью и четвертую на втором ладу, играем третью с пятой, четвертую, шестую, четвертую.
Переход на повторение окончания.
Играем первую на первом, пятое на втором, первую
Повторяем четвертую, третью с шестой и четвертую.
Возвращаемся к аккорду ля минор.
Играем пятую открытую и четвертую.
Повторяем фразу и переходим к средней части марша, называемой трио.
Переходим на пятьдесят пятый такт.
Пропускаем два последних такта первой вольты.
Переходим на вторую вольту и затем на начало марша.
Повторяем первую, вторую и третью части.
Зажимаем третью и четвертую на втором.
Играем их с пятой открытой и заглушаем.
Повторяем первую на четвертом, со второй открытой и шестой открытой в басу.
Играем три струны на пятом ладу и повторяем первую на пятом.
Повторяем первое окончание и переходим на вторую вольту.
Повторяем первую, вторую и третью части.
Играем до сорок восьмого такта.
Зажимаем ми мажорный аккорд и играем первую, вторую, третью и шестую.
Повторяем аккорд и играем первую на четвертом, безымянным вторую-третью и указательным третью на первом.
Играем первую, вторую, третью с пятой открытой в басу.
Повторяем три раза первую.
Два последних такта похожи на окончание предыдущей части.
Желаем удачи, успехов, терпения и до новых встреч.