3 июля 1988 года пассажирский авиалайнер Airbus A300 готовится к вылету из аэропорта Бендерабас в Дубай.
На борту находятся 290 человек, включая 274 пассажира и 16 членов экипажа.
Командир воздушного судна - Мохсен Ризаян, второй пилот - Камранта и Мури, борт-инженер - Мохаммед Реза Амини.
В 10:17 экипаж получает разрешение на вылет.
Самолет Airbus A300 отрывается от взлетно-посадочной полосы и берет курс на Дубай.
В 1988 году шла Иранско-иракская война, и в Персидском заливе находились боевые корабли США.
США защищали танкеры с нефтью от нападения воюющих стран.
После атаки на фрегат ВМС США "Старк" в 1987 году, военные США настороженно относились к неопознанным воздушным объектам.
Полет рейса 655 проходит в международном воздушном коридоре между Бендерабасом и Дубаем.
В Армудском проливе находится ракетный крейсер ВМС США "Винсенс", оборудованный системой Иджис.
Крейсер действует под предлогом защиты кувейтских танкеров.
Утром 3 июля "Винсенс" вошел в территориальные воды Ирана, преследуя иранские моторные лодки.
В 10:24 "Винсенс" выпустил зенитную ракету по неопознанной воздушной цели, которая оказалась пассажирским самолетом Airbus A300.
Ракета попала в самолет, который разрушился и рухнул в Персидский залив, все 290 человек на борту погибли.
После попадания самолет был опознан как иранский пассажирский авиалайнер.
Пентагон первоначально сообщил, что сбит иранский истребитель F-14, но позже подтвердил, что это был гражданский авиалайнер.
Анализ данных системы Иджис показал, что самолет набирал высоту, а не снижался для атаки.
"Винсенс" пытался связаться с рейсом 655 по радио, но не получил ответа