Дарья Ли Романова, сертифицированный специалист по аутизму, рассказывает о своем опыте работы с людьми с аутизмом в разных странах.
В апреле она получила необычный вопрос о подготовке подростков с аутизмом к свиданиям и коммерческому сексу.
Этот вопрос вызвал у нее интерес к теме сексуального образования и полового просвещения для людей с аутизмом.
Дарья узнала шокирующую статистику о сексуальном насилии среди аутичных людей.
40-50% аутичных взрослых сообщают о пережитом сексуальном насилии в детстве.
9 из 10 женщин с аутизмом имели опыт сексуального насилия в детстве или подростковом возрасте.
Дарья организовала открытый стол для обсуждения темы сексуального образования и полового просвещения.
Участники: Юлиана Якуба, Алексей, Амина Заралиева и Дарья Проженкова.
Круглый стол не является вебинаром или методичкой, а представляет собой разговор равных.
Дарья рассказывает о своем опыте полового просвещения в детстве, которое было недостаточным и фрагментарным.
Юлиана делится своим опытом, который также был фрагментарным и несвоевременным.
Алексей и Амина также делятся своим опытом, который был ограничен и не всегда качественным.
Юлиана рассказывает о травмирующем опыте, когда дети во дворе заставили ее показать интимные части тела.
Алексей делится, что у него не было качественного полового просвещения, кроме книги "Откуда берутся дети".
Амина рассказывает о противоречивом и фрагментарном половом просвещении в 90-е годы, когда информация была доступна, но часто некорректна.
Участники обсуждают, что половое просвещение должно быть своевременным и качественным.
Важно, чтобы информация была доступна и понятна, а также чтобы она была предоставлена в подходящем контексте и с доверенным человеком.
Сексуальное образование не должно быть разовым событием.
Это длительный процесс, который начинается с раннего возраста.
Родители должны быть источником информации о безопасности и гигиене.
Родители должны давать адекватное название гениталиям и реагировать на мастурбацию.
Школы являются удобным способом донесения информации о сексе.
Врачи и педиатры также играют важную роль в этом процессе.
Важно начинать половое просвещение с раннего возраста.
Личный опыт и знания помогают в этом процессе.
Родители должны быть готовы к обсуждению сложных тем.
Нет единого тренинга для всех, но есть возрастные нормы и методы обучения.
Поведенческие специалисты могут адаптировать методы обучения.
Существуют книги и пособия для полового просвещения людей с РАС.
Книга "Клиническое руководство по сексуальности и аутизму" содержит возрастные рамки и методы обучения.
Книга "Программа просвещения детей и подростков с РАС в сфере сексуальности и взаимоотношений" предлагает упражнения, но не хватает методологии.
Книга "Тело. Границы сексуальности. Половое воспитание детей с синдромом Дауна" доступна бесплатно и содержит полезные упражнения.
Ребенок должен знать названия всех частей тела до двух лет.
Лучше использовать медицинские термины, а не детские названия.
Можно тренироваться произносить слова спокойно, используя метод из акт-терапии.
Важно учить ребенка границам с раннего возраста.
Ребенок должен понимать, что он может распоряжаться своим телом.
С младенчества нужно учить ребенка отстаивать свои границы.
Ребенок может научиться самостоятельно совершать гигиенические процедуры к четырем годам.
Важно стремиться к тому, чтобы к школе ребенок был полностью самостоятельным в банных процедурах.
Сексуальное образование должно учитывать локальные и культурные особенности.
В разных культурах представления о границах и телесном контакте различаются.
Важно уважать и учитывать культурные контексты при обучении.
Пример из жизни: в Аргентине принято целоваться со всеми, что может быть непривычно для людей из других культур.
Разные культуры имеют разные представления о дружелюбности и дистанции.
Нейротипичным людям нужно сексуальное образование для понимания границ и правил безопасности.
Важно реалистично описывать процесс секса, избегая порнографических элементов.
У нейроотличных людей те же желания и интересы, что и у нейротипичных, но с некоторыми особенностями.
Сложности в осознании своих границ и выражении дискомфорта в моменте.
Важно осознавать свои особенности и потребности для лучшего понимания и взаимодействия.
Сложно различать дружелюбие и флирт.
Невозможность понять, как реагировать на флирт.
Избегание контактов из-за страха и неуверенности.
Тактильная чувствительность может раздражать.
Обонятельная и слуховая чувствительность может мешать.
Сложности адаптации к изменениям, особенно в подростковом возрасте.
Необходимость репетировать поведение перед действиями.
Трудности в осознании своих эмоций и состояний.
Важность понимания принципа активного согласия.
Аутичные женщины часто выбирают партнеров, склонных к насилию.
Социально-коммуникативные сложности и сенсорные особенности делают их уязвимыми.
Важность осведомленности об аутизме для лучшего понимания себя и других.
Сексуальное просвещение необходимо для всех, особенно для людей с аутизмом.
Важно систематичное обучение, а не просто предоставление информации.
Возрастные рамки и методы обучения должны быть адаптированы под индивидуальные особенности.
Вопрос о различиях в сексуальных желаниях у нейротипичных и людей с особенностями развития.
Упоминание о негетеросексуальности и СДВГ.
Сексуальное поведение и желания зависят от симптомов ведущего человека.
Люди с расстройством аутистического спектра чаще имеют разнообразную сексуальную ориентацию.
Сексуальное образование должно включать все аспекты, включая гендерную идентичность и сексуальную ориентацию.
Удаление любого аспекта сексуального образования снижает его эффективность.
Сексуальное образование уважает ценности каждой семьи и важно для всех.
Включает темы отношений, активного согласия и безопасности.
Люди с расстройством аутистического спектра часто испытывают неуверенность и трудности с контактами.
Они более уязвимы к насилию и нуждаются в поддержке.
Сексуальное образование помогает детям и взрослым сообщать о проблемах.
Культура согласия важна для профилактики домогательств.
Активное согласие требует вербального подтверждения согласия.
Важно, чтобы партнеры чувствовали себя в безопасности и могли обсуждать вопросы на равных.
В азиатских странах, таких как Китай и Гонконг, вежливое "нет" может означать согласие.
В других культурах, например, в США, "нет" означает отказ.
Активное согласие должно быть базовым навыком коммуникации и уважения.
Культура согласия не должна усложняться до абсурда.
Важно развивать базовые навыки коммуникации и уважения.
Активное согласие помогает людям с аутизмом и улучшает взаимодействие в отношениях.
Активное согласие важно для сексуальной жизни, но не всегда возможно.
Существуют альтернативные способы удовлетворения сексуальных желаний.
Информированное согласие включает понимание процесса и рисков.
Важно научить человека четко выражать свои желания и нежелания.
Если человек не может дать согласие, это может быть травматично.
Искусственная организация партнерского секса может быть опасной.
Мастурбация и использование игрушек могут быть безопасными и приемлемыми.
Важно найти способы, соответствующие навыкам и возможностям человека.
Насилие может происходить как над людьми с РАС, так и против них.
Подростки с расторможенным поведением могут испытывать интенсивные сексуальные импульсы.
Важно учить детей отдельному сну и сексуальному образованию с раннего возраста.
Коммерческий секс может быть использован для сброса напряжения, но это не рекомендуется.
Мастурбация может быть более безопасным и надежным способом удовлетворения.
Важно научить детей правильно мастурбировать и избегать фармакотерапии.
Совместный сон может закреплять негативные паттерны.
Важно обращаться к специалистам для налаживания самостоятельного засыпания.
Половое просвещение и обучение навыкам должны начинаться с раннего возраста.
Обучение технике мастурбации не является проблемой для детей.
Важно научить детей соблюдать границы и не раздеваться в присутствии других людей.
Обучение должно быть направлено на формирование правильных границ и поведения.
Важно обучать безопасности в интернете, особенно для людей с аутизмом.
Кибербуллинг и сексуализированное насилие могут быть опасны в онлайн-пространстве.
Необходимо понимать, как распознавать недоброжелательное поведение и как вести себя в таких ситуациях.
Важно иметь доверенного взрослого для обсуждения проблем.
Стабильная самооценка помогает справляться с травматическими событиями и буллингом.
Обучение безопасности должно начинаться с детства и включать навыки обращения за помощью.
Обучение должно учитывать разные контексты и ситуации.
Важно думать о будущем и обучать навыкам, которые могут пригодиться в будущем.
Генерализация навыков помогает адаптироваться к разным ситуациям и окружению.
Сексуальное образование важно для всех, включая людей с аутизмом.
Подавление сексуального интереса может быть неприемлемым и рассматриваться как насилие.
Фармакотерапия может быть рассмотрена в крайних случаях, когда другие методы не работают.
Вопрос о подготовке подростков с аутизмом к встрече с секс-работницей остается открытым.
Нет правильных или неправильных ответов, важно учитывать мнение участников.
Вопрос о необходимости подготовки подростка к встрече с секс-работницей.
Важно учитывать возраст и осведомленность подростка.
Если подросток не осведомлен, это может привести к негативным последствиям.
Алексей считает, что это воспринимается как насилие.
Юлиан подчеркивает, что это неэтично до достижения совершеннолетия.
Обсуждение рисков и альтернативных способов удовлетворения сексуальных потребностей.
Важно проинформировать девочку о предстоящих изменениях в теле.
Тренировка навыков использования прокладок и альтернативных гигиенических средств.
Обсуждение безопасности и удобства различных методов.
Важность аффирмаций для уверенности в себе и защиты.
Подчеркивание, что травматичный опыт не определяет всю личность.
Призыв к постепенному преодолению сложностей и опираться на сильные стороны.
Совершение ошибок не делает человека ошибкой.
Важно изучать себя и свои особенности, включая сексуальные.
Люди с РАС заслуживают любви и уважения, как и все остальные.
Молодые люди с РАС часто обладают высокой чуткостью и добротой.
Важно замечать свои положительные стороны и общаться с людьми со схожими интересами.
Люди с РАС часто образуют стабильные пары и заслуживают любви.
Люди с РАС могут быть уязвимы, как и все.
Важно обсуждать сексуальное просвещение и активное согласие.
История о сексуальном домогательстве подчеркивает необходимость обсуждения этой темы.
Важно обсуждать сексуальное просвещение с детьми, но делать это комфортно для всех.
Подростки часто отказываются говорить на эту тему, но важно быть рядом и поддерживать.
Настаивать на обсуждении не стоит, лучше дать понять, что можно обратиться за помощью.
Алексей категорически против секс-услуг и предпочитает самоудовлетворение.
Он бы предпочел книги и телеграм-каналы по секс-просвету.
Важно продолжать обсуждать и просвещать людей с РАС в этой области.
Секс с работницами не гармоничен, что подчеркивает важность обсуждения этой темы.
Эфир вызвал большой интерес и стал первым шагом в сексуальном просвещении людей с РАС.
Благодарность участникам за участие и поддержку.