В видео представлен разбор текста из сборника ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку под редакцией Дощинского и Цибулька.
В тексте обсуждаются особенности публицистического стиля речи и особенности документа.
В видео обсуждаются лексические значения слов "установлены", "предусмотренные", "когда", "работник", "продолжает".
В видео обсуждаются особенности документа, такие как стандартизированность текста, использование юридической терминологии и отглагольных имен существительных.
В видео обсуждаются ошибки в образовании форм слов "молодые докторы" и "в полутораста метрах".
В видео обсуждаются связи между грамматическими ошибками и предложениями, такие как нарушение с причастным оборотом, деепричастным оборотом, несогласованное приложение и построение предложения с искусственной речью.
В этом разделе обсуждаются ошибки в употреблении слов и их правописание.
Примеры ошибок: "деревяшка", "ослепительный", "лепетать", "демонстрировать", "талант", "галерея", "торжественная", "плотная", "новелла", "диапазон", "загорать", "разыскать", "предыстория", "непригодный", "пришкольной", "напутствовать", "наследовать", "приветливо", "разобидится", "никелевый", "настаивать", "нефтяная", "ветряная мельница", "обсудишь", "повесивший", "самоклеящиеся", "зерна перемелятся", "проветришь", "предусмотрены", "изображаемое", "изображать", "развеяны", "граничащий", "бабушки нянчатся", "не знающий правил".
В этом разделе обсуждаются правила правописания окончаний глаголов и суффиксов причастия.
Примеры ошибок: "обсудишь", "повесивший", "самоклеящиеся", "зерна перемелятся", "проветришь", "предусмотрены", "изображаемое", "изображать", "развеяны", "граничащий", "бабушки нянчатся".
В этом разделе обсуждаются правила правописания наречий и указательных местоимений.
Примеры ошибок: "навстречу", "вслед за баржей", "доверху нагружены арбузами", "изнанки", "синева осеннего неба", "от этого", "не старался различать вдалеке", "наподобие лодки".
В этом разделе также обсуждаются правила правописания предлогов "наподобие" и "по".
В предложениях с однородными членами и причастными оборотами ставятся запятые.
В предложениях с двойными союзами "не только, но и" перед "но" ставится запятая.
Водные слова и обращения выделяются запятыми с двух сторон.
В сложных предложениях с придаточными частями ставятся запятые.
В предложениях с приложениями ставятся запятые.
В тексте говорится о том, что в будущем людей интересует хорошее, и что тревоги, бедствия и заботы помогают объединить человечество.
Отмечается, что проблемы, которые можно решить только в масштабе всей земли, становятся все более актуальными.
В тексте подчеркивается, что связь между людьми возрастает, и это способствует их соучастию в мировых событиях.
Однако, также отмечается, что это может привести к новым опасностям и проблемам.
В тексте говорится о вере в то, что существует жизнестойкая система общества, основанная на элементах здоровья и творчества.
Подчеркивается, что каждый человек должен определить свое призвание и реализовать его, чтобы стать творцом и создать будущее.
В тексте говорится о том, что возможности соучастия людей в мире увеличились благодаря развитию технологий.
В предложениях 37-45 автор приводит пример, как люди стали более соучастными благодаря развитию телевидения и интернета.
В тексте используются лексические средства, такие как синонимы, книжная лексика и разговорное слово.
В предложении 51 автор использует антитезу и градацию для усиления эффекта.
В сочинении автор обсуждает влияние технического прогресса на мировосприятие человека.
В тексте приводятся примеры из жизни, такие как полет Гагарина в космос и развитие телевидения и интернета.
В пятом абзаце автор выражает свою позицию, что научные открытия и новые изобретения вызывают у нас чувство радости и гордости за человеческий разум.