Юрий Валентинович Кнорозов был неординарной личностью, о которой ходят легенды.
Его образ сложно описать однозначно, каждый, кто его знал, видел его по-разному.
Автор пришла к нему, чтобы заниматься майя, и была удивлена его добротой и доверием.
Кнорозов сразу отнесся к автору с уважением и выдал ей книгу для перевода текстов майя.
Несмотря на сложность ситуации, Кнорозов принял автора как научную единицу.
Автор начала переводить тексты, которые Кнорозов должен был сдать в издательство.
Кнорозов обеспечил автору легальный статус, предложив писать диссертацию.
Он сам защитил докторскую диссертацию на нелегальных правах.
Кнорозов помог автору опубликовать статью в журнале "Латинская Америка".
Кнорозов окружил себя порядочными и добрыми людьми.
Он заботился о своей ученице, направляя её и давая советы.
Автор постепенно начала понимать научное величие Кнорозова.
Кнорозов был противоположностью стереотипного ученого, он был скромен и не выпячивал себя.
Он ненавидел ученых, которые строили из себя больших специалистов.
Кнорозов ценил краткость и ясность в выражении мыслей.
Кнорозов ценил людей, которые предлагали свои решения и не следовали наезженным путям.
Он всегда был готов выслушать других и ценил оригинальность.
Автор участвовала в конференции по американистике, где они совместно представили доклад о жертвоприношениях.
Жертвоприношения рассматриваются как посланничество богам.
Примеры из истории майя и Иисуса.
Автор осуждает жестокость и кровожадность в жертвоприношениях.
Американец Зубрицкий осуждал жертвоприношения.
Кнорр защищал автора, выступая против жестокости.
Кнорр не терпел жестокость в любых проявлениях.
Кнорр был убежденным патриотом и болезненно воспринимал развал страны.
Он считал, что власть захватили воры и негодяи.
Кнорр всегда защищал свою семью и страну.
Кнорр считал, что все проявления человеческой деятельности историчны.
Он применял междисциплинарный подход в исследованиях.
Исторический процесс рассматривался как эволюция мозга и мировосприятия.
Автор занялась исследованиями религиозного сознания в 90-е годы.
Она использовала методики и опросники для изучения шаманских и колдовских способностей.
Кнорр с удовольствием отвечал на вопросы и делился своими мыслями.
Автор использовала функциональную асимметрию головного мозга для изучения религиозного сознания.
Междисциплинарный подход включал консультации с психиатрами и специалистами по акушерству.
Кнорр всегда поддерживал новые идеи и методы в исследованиях.
Кнорзов наблюдал за разрушением системы, которую он любил и служил.
Он был разочарован, видя, как страна превращается в хаос.
Для него это было тяжелым испытанием.
Кнорзов занимался теорией коллектива, изучая мормонов и компартию.
Он собирал друзей на кухне, чтобы обсудить свои идеи.
Эти идеи были малоизвестны, но оказали значительное влияние.
Кнорзов искал систему в организации общества и его развитии.
Он не был заинтересован в создании идеальной хронологии.
Его талант учителя заключался в том, чтобы находить и развивать таланты.
Кнорзов не был пробивным, но его идеи были системными и глубокими.
Он понимал, что его мало кто понимает, но продолжал двигаться вперед.
Его обходили, но он оставался уникальным и нестандартным ученым.
Родители Кнорзова воспитывали детей по системе Бехтерева.
Это воспитание привело к тому, что все дети достигли больших успехов в разных областях.
Отец Кнорзова был чиновником и участвовал в восстановлении страны после революции.
Кнорзов всегда оставался верен своим убеждениям, несмотря на трудности.
Его руководитель Толстов помог ему защитить кандидатскую и докторскую диссертации.
Кнорзов был примером честности и патриотизма в науке.
Кнорзов понимал, что никакие явления не возникают случайно.
Он всегда был заинтересован в изучении всего, что его окружало.
Его подход к науке был уникальным и системным.
Автор был молод, около 20-21 года, и понимал важность самоорганизации общества.
Его идеи о теории коллектива передавались через третьих лиц, включая Вячеслава Всеволодовича Иванова.
В 1943-1944 годах автор активно занимался этими вопросами.
После окончания университета автор работал в музее народов этнографии СССР в Ленинграде.
Он жил в соседних пеналах с Гумилевым и обсуждал с ним системные видения истории.
Гумилев и Кнорозов имели разные взгляды на систему, что привело к аресту Гумилева.
Для автора теория коллектива была этапом, доказывающим одну из сторон теории коммуникации.
Он откладывал свои идеи на потом, так как в те времена было опасно говорить о системных исследованиях истории.
Его книга была выброшена из типографии, что усилило его осторожность.
Автор индуцировал поиски системы, но не обсуждал это подробно.
Он озвучил теорию коммуникаций, сведя её к возникновению знаков в головном мозге человека.
Детский рисунок и закон рекапитуляции были важными темами для него.
Автор прописал свои идеи, но не успел их полностью реализовать из-за нехватки времени и здоровья.
В 90-е годы у него уже не было прежнего запала и порыва, особенно после попыток украсть его дешифровку письма Майя.
Французские ученые в XIX веке уловили слоговой фонетический компонент письма майя.
Появились сомнения в подлинности письма, что привело к игнорированию исследований.
В 1920-е годы в США сложилась школа майянистики под руководством Эрика Томпсона.
Томпсон, несмотря на минимальное образование, был талантливым археологом.
Он считал свои открытия своими и не терпел критики.
Томпсон организовал травлю против других исследователей, что привело к их игнорированию.
Кнорозов занялся дешифровкой письма майя, несмотря на скептицизм.
Он использовал системный подход и исследовал существующие модели дешифровки.
Кнорозов пересчитал знаки в рукописях майя, что позволило определить тип письма.
Кнорозов определил, что письмо майя было слоговым, а не идеографическим или фонетическим.
Он объяснил ошибки в записях Диего де Ланды, что подтвердило слоговое письмо.
Кнорозов начал читать знаки, которые можно было реконструировать.
Кнорозов настаивал на доказательности чтения каждого знака.
Он пересчитал частоту использования знаков, что позволило определить их чтение.
Кнорозов дал чтение всем 355 знакам, что завершило дешифровку.
Томпсон не имел базового образования и занимался классической интерпретацией.
Он не признавал результаты Кнорозова и написал письмо, которое было опубликовано в 2000 году.
Письмо Томпсона показало, что Кнорозов был прав, а Томпсон ошибался.
Кнорозов был продвинутым ученым, который верил в необходимость использования компьютеров для обработки данных.
Он участвовал в создании комитета по кибернетике и этнической симбиозии.
Кнорозов передал свои материалы группе из Новосибирска, которая не смогла создать программу для дешифровки.
Группа из Новосибирска и КГБшника представила материалы Кнорозова как успешную дешифровку.
Академик Соболев защищал своих сотрудников, но позже признал свою ошибку.
Экономист Канторович выступил против подлога, но был заперт в психушке.
КГБшник перекрыл Кнорозову выезд за границу, чтобы представить его как своего человека.
Кнорозова удалось вывезти в Гватемалу благодаря политической игре жены президента.
После этого он стал часто посещать Мексику, где его встречали с восторгом.
Кнорозов был патологически нежен к животным и всегда кормил их.
В Мексике он кормил кошек и собак, несмотря на критику местных жителей.
Он также заботился о черепахе, которую выносил на прогулку, чтобы она видела солнце.
Скульптор подарил Канкуну кракозябру, но местные алкоголики спилили её через три дня.
В 2018 году на книжной выставке-ярмарке в России был установлен памятник Юрию Кнорозову.
Памятник финансировал Сергей Миронов, а скульптор сделал его с кошкой Асей.
Памятник был установлен мексиканским правительством рядом с музеем.
Кнорозов мечтал вернуться в Мексику, и памятник символизирует его мечту.
Памятник сделан из современных материалов, устойчивых к разрушению.
Владимир Путин издал указ о праздновании столетия Кнорозова.
Кунсткамера повесила памятную доску в его честь.
Каждый должен делать то, что считает нужным, чтобы что-то получилось.
Кнорозов организовывал экспедиции на Курильские острова для изучения заселения Америки.
Он предпочитал работать в спокойной обстановке, используя карандаш и бумагу.
Для него важно было работать, а не путешествовать.
Кнорозов считал, что молодость — это время для ответов на вызовы.
Он верил в талант и потенциал молодых людей.
Кнорозов всегда давал молодым людям возможность реализовать свои идеи.