Видео недоступно для вставки
В начале эры танкостроения инженеры стремились создать танк с несколькими башнями для одновременного огня по нескольким целям.
После поражения Германии в Первой мировой войне ей запретили производить танки.
Иннокентий Халебский пригласил немецкого инженера Эдварда Гротта для создания двухбашенного танка ТГ-1.
ТГ-1 был инновационным, но не был допущен в серию из-за ошибок в проектировании, несоответствия советской промышленности и высокой стоимости.
На основе опыта работы с ТГ-1 было создано конструкторское бюро АВУ-5 на Ленинградском заводе "Большевик".
Т-35 был первым тяжелым танком СССР, запущенным в серийное производство, но выпущено было всего 59 штук.
Т-35 имел пять башен с двухъярусным расположением вооружения, что делало его самым мощным танком мира по огневой мощи.
Однако танк оказался непригодным к современному бою из-за громоздкой конструкции, уязвимости для авиации и противотанковой артиллерии, а также низкой скорости и высокой стоимости экипажа.
Разработка Т-35 показала, что многобашенные танки не имеют перспектив развития из-за конструктивных причин.
Инертность мышления заставила инженеров создать первые прототипы танка КВ-1 двухбашенными.