Едем с интервалом 1,5 метра от припаркованных машин.
Доезжаем до второй машины от парковочного места, поворачиваем руль вправо.
Движемся назад, пока интервал от машин в зеркалах не станет одинаковым.
Возвращаем руль в положение прямо, заезжаем в парковочное место.
Ориентиры для парковки просты и легко запоминаются.
Они помогают сдать экзамен и начать самостоятельное вождение.
Ориентиры универсальны, но могут не работать в нестандартных условиях.
В узком проезде или при отсутствии разметки ориентиры могут не сработать.
Главный ориентир для парковки — задние колеса автомобиля.
Важно понимать принципы маневрирования и физику движения автомобиля.
Радиус поворота ограничен и зависит от нескольких факторов.
Боковой интервал и угол задних колес влияют на маневрирование.
Кузов автомобиля и задние колеса находятся под углом 90 градусов к парковочному месту.
Рекомендуется широкий боковой интервал для предотвращения наезда на разметку.
В реальном вождении можно заезжать колесом на разметку, главное — не зацепить чужой автомобиль.
Необходимый боковой интервал — половина ширины машины или 1 метр.
Средняя стойка машины должна быть на расстоянии открытой двери от борта первой машины-ориентира.
Важно учитывать ширину парковочного места и расположение припаркованных машин.
Корректировки необходимы, если машина-ориентир стоит близко к краю парковочного места.
Если машина-ориентир далеко от парковочной линии, нужно компенсировать это, не доезжая задним колесом до усредненного положения.
Основная суть — сделать два поворота по 45 градусов.
Для поворота на 90 градусов нужно проехать расстояние равное полутора ширины кузова.
При повороте на 45 градусов нужно проехать расстояние меньше — половину ширины машины.
Большой боковой интервал на начальном этапе не нужен, достаточно 30-50 см.
Колесная база легковых авто близка по размерам к ширине парковочного места.
Угол поворота машины должен быть около 45 градусов для правильного положения заднего колеса.
Передние колеса должны быть на уровне дальнего борта машины-ориентира.
Минимальный радиус поворота равен полторы ширины машины.
В конце второго поворота на 45 градусов машина должна быть на расстоянии половины ширины.
Если не доехать до универсального ориентира, потребуется больший угол поворота и более широкий проезд.
В узком проезде сложно задать нужный угол на первом этапе.
Угол первого поворота будет меньше 15-20 градусов, что затрудняет парковку.
Для решения проблемы нужно разделить угол 90 градусов на меньшие углы и компенсировать их большими углами на втором этапе.
Если сомневаетесь в выборе ориентира, лучше его переехать и компенсировать большим радиусом поворота.
Важно понимать зависимость угла заднего колеса от препятствия и корректировать траекторию движения по зеркалам.
Сопоставление интервала от борта до угла припаркованного автомобиля помогает припарковаться в большинстве ситуаций.
Парковка в ограниченном пространстве требует точного сопоставления интервала.
Это тема для отдельного видео, подписывайтесь на канал для получения новых уроков.