Михаил Киселев представляет рубрику "Веломастерская" на канале "Велострана".
Тема выпуска: тормоза фирмы Shimano, их линейка от MT-200 до XT.
В описании к видео есть промокоды для скидок на товары в "Велостране".
Сравнение всей линейки тормозов Shimano, кроме последнего поколения.
Все модели двухпоршневые, кроме трейл-сегмента.
Все тормоза работают на минеральном масле.
Алюминиевая ручка, стальной тормозной рычаг.
Простой калипер без облегчений, колодки из смоляного компаунда.
Прямой контакт и гидролинии, отсутствие бонжо.
Незначительные изменения в дизайне калипера.
Алюминиевый тормозной рычаг, ручка аналогична MT-200.
MT-200 считается золотой серединой в начальном сегменте.
Компактная и эргономичная ручка, алюминиевый тормозной рычаг.
Механизм Servo-Valve для повышения мощности и скорости реакции.
Регулируемый тормозной рычаг с помощью шестигранника.
Редизайн, более эргономичный и легкий.
Металлизированные колодки, совместимые с разными роторами.
Нерегулируемый угол подвода гидролинии, удобный способ прокачки.
Ручка с барашком для регулировки положения рычага.
Быстросъемный хомут, ручка синего цвета.
Калипер с регулируемым углом подачи гидролинии и керамическими поршнями.
Керамические поршни улучшают скольжение и теплоотвод.
Колодки на выбор: смоляные, металлизированные, с радиаторами.
Новая модель имеет тот же дизайн и цвет, что и старая.
Старая модель имеет другой способ крепления хомута и смещенный хомут.
В обеих моделях есть настройка свободного хода и пупырки на тормозном рычаге для удобства.
Калипер старого поколения имеет другой дизайн, но те же керамические поршни и регулируемое бонджо.
Прокачка старого поколения неудобна из-за расположения штуцера.
Топовые модели имеют экстремально низкий вес и два варианта тормозных ручек: с сервомеханизмом и без.
Карбоновый рычаг снижает вес, но отсутствие сервомеханизма увеличивает тормозное усилие.
Калипер из цельного алюминия обеспечивает максимальную жесткость.
Используются компактные колодки для снижения веса.
Различия в гидролинии влияют на давление и мощность тормозов.
MT-200 подходит для перехода с механики на гидравлику и начального уровня.
Di2 рекомендуется для более профессионального катания и агрессивного стиля.
XTR подходит для ультралегких велосипедов и профессиональных гонщиков.
Автор рекомендует MT-200 и Di2 как оптимальные варианты по цене и качеству.