Приветствие от Михаила Тимина и Максима Токарева.
Благодарность спонсорам канала.
Переход к лекции о камикадзе.
Первая лекция вызвала интерес и критику.
Лектор не является специалистом по технике, но постарается рассказать о камикадзе.
Обсуждение различных типов камикадзе.
Самолет-снаряд "Ока" как яркий представитель камикадзе.
История создания и применения самолета.
Лейтенант Сабура Дой и его роль в применении "Оки".
"Ока" как первое успешное применение противокорабельной ракеты с человеческим наведением.
Символика цветка сакуры в японской культуре.
"Ока" как символ мимолетности жизни и возрождения.
Лейтенант Мицуо Ота предложил концепцию пилотируемой бомбы.
Флот не заинтересовался его идеями.
Начало разработки "Оки" в конце 1943 года.
Планирующая бомба с живым пилотом внутри для наведения.
Использование стартовых ракетных ускорителей для разгона на конечном участке траектории.
Идея применялась для обычных поршневых самолетов-камикадзе.
Отто не имел необходимого образования и опыта.
Нашел поддержку в Токийском университете и у профессора Тейчера Агава.
Проект был принят в разработку в августе 1944 года.
Проект был одобрен капитаном третьего ранга Теданой Микки.
Использовались жидкостные ракеты КР-10, но позже перешли на твердотопливные ускорители.
В качестве самолета-носителя выбрали B-29 Superfortress.
Самолет-носитель был модернизирован для размещения пилота-камикадзе.
Самолеты получили название "Ишики" и были оснащены усиленным оборонительным вооружением.
Ограниченные летные характеристики и боевой радиус.
Боевая часть весом 1200 кг с проникающей боевой частью.
Пять взрывателей, включая головной и донные.
Кабина пилота с примитивными приборами и креслом для парашютиста.
Пилот мог использовать парашют в случае необходимости.
Детальных данных о требованиях к пилотам нет, но парашюты были необходимы.
Камикадзе летали без парашютов, так как это было бессмысленно.
Самолет имел 15-миллиметровую броню и резиновый подголовник для пилота.
Корпус был алюминиевым, а крылья из прессованной фанеры с полотняной обтяжкой.
В хвостовой части располагался ракетный отсек с тремя сборками ракетных двигателей.
Полная тяга составляла около 2000 кг, время работы одной сборки - 9,7 секунд.
Самолет был тяжелым и мощным, но с коротким временем разгона.
Двухкилевое хвостовое оперение было деревянным и неэффективным для такой аэродинамической схемы.
Длина самолета составляла 6,02 метра, размах крыла - 5 метров.
Общий вес - чуть больше 2 тонн, максимальная дальность полета - 55 км.
Максимальная скорость - 965 км/ч, но на такой скорости самолет становился неуправляемым.
Первый прототип был завершен в сентябре 1944 года.
К концу сентября было собрано 10 боевых аппаратов.
Учебный вариант К-1 использовался для подготовки пилотов.
Первый сброс боевой версии состоялся 23 октября 1944 года.
Учебный К-2 был создан для подготовки новых пилотов.
В ноябре 1944 года произошли первые боевые потери.
Всего было произведено 755 экземпляров.
Взрывчатка для самолетов была взята у моряков.
Первая эскадрилья носителей была сформирована в октябре 1944 года.
Командиром первой эскадрильи был капитан второго ранга Матахару Акамура.
Вторая эскадрилья была сформирована в декабре 1944 года.
Пилотами самолетов-снарядов были только истребители.
Истребители считались более подготовленными, чем пикировщики или торпедоносцы.
Пилоты выполняли три сброса на планере Река-1 с разных высот.
После освоения типа можно было идти в бой.
В день формирования было 10 самолетов-снарядов и 40 истребителей-бомбардировщиков Зера.
К концу ноября 1944 года все было готово к боевому применению.
Боевое применение требовалось на Филиппинах из-за высадки американцев.
Самолеты-снаряды не могли вернуться на базу с подвешенным грузом.
Первые 50 самолетов-снарядов погрузили на борт авианосца Сна.
Авианосец Сна был потоплен американской лодкой в ноябре 1944 года.
В декабре 1944 года японцы попытались доставить самолеты-снаряды на авианосце Ури.
Ури был потоплен американской лодкой в декабре 1944 года.
В январе 1945 года 58 самолетов-снарядов были доставлены на Тайвань.
Продолжались работы по усилению боевой устойчивости и увеличению дальности.
Вторая версия самолета-снаряда была меньше и имела меньший заряд взрывчатки.
Эксперименты с новыми двигателями не увенчались успехом из-за технологической отсталости Японии.
Был сформирован второй бунтай на основе 722-го как утая.
В феврале 1945 года американская авиация уничтожила большинство боеготовых самолетов-носителей.
Первый боевой вылет с применением Оки состоялся 21 марта 1945 года.
В 11:30 по токийскому времени с авиабазы Кано на острове Кюсю взлетели 18 самолетов, включая 15 самолетов-снарядов и 3 с бомбами.
Координатором вылета был Нака, скептически настроенный любитель Штрауса.
Разведка доложила о двух группах американских авианосцев, одна из которых не проводила полетов.
Американская группа состояла из авианосцев Хорнит, Беннингтон и Осса, а также двух линкоров.
Один из авианосцев был поврежден, но не восстановил полетов.
Японские самолеты были покрашены в небесно-голубой цвет с розовым цветком сакуры на носу.
Пилоты носили новые летные комбинезоны и головные повязки с надписью "Бог грома вержец".
Адмирал Матома Угаки лично наливал им саке перед вылетом.
Пилоты состригли ногти и волосы для похоронных церемоний.
Взлет начался успешно, но на расстоянии 70 миль от американского соединения самолеты были обнаружены радарами.
Семнадцать истребителей сопровождения не смогли взлететь из-за проблем с топливом.
В воздухе находилось около 105 американских истребителей, которые сбили все японские самолеты.
Все 18 самолетов-снарядов и 28 истребителей сопровождения были потеряны.
Американцы потеряли один самолет, пилот спасен.
Эскадрилья К-711 была расформирована 5 мая, и К-708 осталась единственным боеготовым соединением.
В 1944 году адмирал Масао Уга предупреждал о необходимости летать одиночными самолетами или ночью.
Реальность оказалась иной, и следующий вылет 1 апреля не нашел цели.
Американские морпехи нашли боевую Оку и назвали ее "бака" из-за ее внешнего вида.
В начале апреля в Японии было около 300 боеготовых самолетов-снарядов.
Удары планировалось наносить в рамках десяти последовательных ударов.
12 апреля 1945 года начался второй удар, несмотря на смерть Рузвельта.
Экипаж под командованием старшины первой статьи Хироши Косаи.
Шесть из восьми экипажей успешно сбросили свои бомбы.
Цели: эсминцы и корабли радиолокационного дозора.
Американский флот не мог уйти с дозорных позиций из-за угрозы камикадзе.
Оператор РЛС заметил цель на расстоянии 22 мили.
Косаи получил сигнал на сброс бомбы.
Система "Большое голубое одеяло" для защиты от камикадзе.
Верхний слой патрулей с истребителями для перехвата.
Нижний слой с морпехами на корсарах для защиты дозорных позиций.
Морпехи не были квалифицированы для полетов с авианосцев.
Низкие патрули часто не получали достаточного внимания.
Истребители эскортных авианосцев усиливали защиту.
Эсминцы и ракетные корабли на позиции РЛД номер два.
Ока Хироши Косаи врезалась в эсминец и взорвалась.
Потери среди экипажа эсминца.
Маннард Абель отражал атаку камикадзе.
Бомба пробила корабль и взорвалась, убив 55 человек.
Сабура Дои потопил эсминец, сбросив ракету.
Ракета врезалась в эсминец, вызвав его затопление.
Экипаж покинул корабль, который полностью скрылся под водой.
Зеро эскорта расстреливали плавающих моряков.
Самолет Зеро сбросил бомбу на спасательный плот с моряками.
Самолет был сбит зенитным огнем, пилот выбросился с парашютом и погиб.
Акулы атаковали выживших, многие погибли.
Врач Абеля, лейтенант Хернер, спас нескольких моряков.
Экипаж Абеля запросил помощь, но не получил поддержки.
Тральщик Джефферс спас оставшихся моряков.
Самолет-снаряд ОКА упал на Джефферс, но не взорвался.
Джефферс был поражен, но не затонул.
Следующая попытка применения ОКА была неудачной.
Шесть ОКА атаковали британское авианосное соединение.
Все самолеты-снаряды упали в море, не достигнув цели.
Применение ОКА дальше 10 миль от цели было неэффективным.
721-й ККАУ распределил силы между аэродромами.
4 мая 1945 года семь ОКА атаковали цели.
Одна ОКА врезалась в минный заградитель Ши, убив 27 и ранив 91 человека.
Тральщик Гаити отбился от ОКА, получив только троих раненых.
11 мая четыре ОКА атаковали эсминцы, но вернулись только два носителя.
Один из эсминцев, Хедли, получил серьезные повреждения.
Хедли был последним американским кораблем, пострадавшим от атак ОКА.
Два самолета должны были атаковать аэродромы, но погибли вместе с экипажами.
24 мая американская палубная авиация нанесла массированный удар по авиабазам.
721-й ККАУ потерял 467 человек, включая пилотов.
Потери американцев составили 152 погибших и 250 раненых.
Япония капитулировала 15 августа 1945 года.
74 миссии, 57 экипажей-носителей,
Камикадзе были разными: отморозки, либералы и настоящие асы.
Пример: пилот Зера из 201-го, который атаковал охотник за подводными лодками и сбил два истребителя.
Пример: камикадзе на поплавковых бипланах, которые плохо видны радарам и сложно отражают атаки.
Пример: атака на эсминец "Моррисон", где два самолета нанесли серьезные повреждения и привели к затоплению корабля.
Разные камикадзе проявляли инициативу и наносили удары в сложных условиях.
Пример: армейский самолет "Сруги-Меч" со встроенной бомбой, который взрывался вместе с самолетом.
Пилот "Цветок сакуры" был уже мертв, поднимаясь на борт носителя.
Физическое наведение и психические трудности при выполнении таких задач.
Ока страдала от малой дальности действия и ограниченности носителя.
Атака на Окинаву в 1945 году похожа на атаку на Фолкленды в 1982 году.
Лейтенант Сабура Дои, как предтеча современных камикадзе, мог думать о высоком всю дорогу до цели.
Опыт, который давал примитивный самолетик, был важен для солдат.
Благодарность за внимание и поддержка на платформе спонсор.
Призыв к подписке на различные платформы для продолжения контента.
Прощание и пожелания всего наилучшего.