19 августа 1980 года в Эр-Рияде готовится к вылету рейс 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines.
На борту находятся 301 человек, включая 287 пассажиров и 14 членов экипажа.
Экипаж состоит из молодого и неопытного состава: командир Мухаммед Али Хавитер, второй пилот Сами Абдулаем Хасане и борт-инженер Брэдли Кертис.
В 18:08 по Гринвичу самолет Локхид L1011 TriStar взлетает из Эр-Рияда.
Через 7 минут после взлета срабатывает сигнализация о пожаре в заднем грузовом отсеке.
Экипаж не сразу осознает серьезность ситуации и продолжает полет.
Командир не готов к процедуре возврата и не осознает критичность ситуации.
Борт-инженер Кертис пытается найти инструкции в мануале, но не находит.
Экипаж решает разворачиваться, но огонь распространяется в хвостовую часть салона.
Экипаж разворачивает самолет и связывается с аэропортом.
В салоне начинается паника, командир просит всех оставаться на местах.
Пилоты предупреждают аэропорт о задымлении и получают разрешение на возврат.
Экипаж сталкивается с проблемами со вторым двигателем из-за расплавленной изоляции.
Борт-инженер предлагает не отключать двигатель, но командир решает сделать это перед посадкой.
В 18:27 бортпроводник сообщает о драке пассажиров, командир просит всех оставаться на местах.
Экипаж совершает безаварийную посадку в Эр-Рияде, но не останавливается сразу.
В 18:40 начинается эвакуация, но решение об эвакуации принимается слишком поздно.
Пожарные не знают, как открывать двери самолета, и огонь распространяется по салону.
Власти Саудовской Аравии и эксперты из США и Британии расследуют причины катастрофы.
Представители авиакомпании заявили, что причиной пожара стала газовая плита, но эксперты не согласились.
Комиссия заявила, что причиной стала огнеопасная гидравлическая жидкость и промедление с эвакуацией.