Начинаем снимать редуктор на УАЗе 469 1979 года выпуска.
Откручиваем рулевую колонку и рулевую тягу.
Снимаем редуктор, открутив болты на раме.
Снимаем рулевое колесо и провод от сигнала.
Откручиваем гайку и снимаем руль с помощью съемника.
Вынимаем редуктор из колонки.
Сливаем масло из редуктора.
Осматриваем редуктор, замечаем плохое состояние масла.
Начинаем разборку редуктора.
Осматриваем подшипники и сальники.
Заменяем изношенные детали: подшипники, сальники, прокладки.
Проверяем состояние бронзовой втулки и червяка.
Устанавливаем новый червяк и бронзовую втулку.
Собираем редуктор в обратном порядке.
Регулируем редуктор, подбирая количество прокладок для свободного вращения вала.
Устанавливаем старые прокладки, минус две, которые порвались при снятии.
Затягиваем на два болта для проверки.
Вал ходит нормально, но с трудом, поэтому добавляем еще прокладки.
В ремкомплектах обычно две прокладки, поэтому ставим все четыре.
Проверяем вращение вала, он вращается без заеданий и люфтов.
Восстанавливаем шайбу и регулируем винт.
Поджимаем сошку к червяку, чтобы вал свободно вращался.
Если вал подклинивает, ослабляем винт.
Ищем среднее положение сошки, чтобы колеса стояли прямо.
Подтягиваем винт, чтобы вал не подклинивал в среднем положении.
Ослабляем винт, если вал начинает клинить.
Регулируем на ходу, чтобы избежать люфтов и клинов.
Закручиваем все детали, но не до конца.
Ставим сошку по меткам и затягиваем гайкой.
Рулевой редуктор собран, осталось установить его на автомобиль.