Алина Бревнова, ученица 9 класса школы №17, отправляется на фанерно-мебельный комбинат.
Её соведущий Андрей Соколов, студент первого курса лесомеханического техникума, отсутствует.
Алина решает посетить участок смол, где работают в основном женщины.
На участке работают и мужчины, но основные процессы выполняют женщины.
Александра Шибаева, аппаратчик синтетических клеящих смол, рассказывает о своей работе.
Участок смол напоминает кухню, где происходит процесс варки смолы.
В реакторе варится карбомида-формальдегидная смола для склеивания шпона и стружки.
Процесс загрузки химикатов и их подогрева напоминает варку на кухне.
Аппаратчик работает по технологической инструкции, строго соблюдая регламент.
Аппаратчик проверяет оборудование и загружает химикаты в реакторы.
Следит за процессами в реакторе, отбирает пробы, контролирует температуру и давление.
Добавляет катализаторы и карбамид в реактор.
Аппаратчик должен постоянно учиться и улучшать свои знания.
Раньше использовали формалин, теперь перешли на концентрат.
Все сотрудники участка проходят профильное обучение.
На участке смол работает преимущественно женский коллектив.
Профессия аппаратчика не имеет пола, как и химия, важная наука для жизни.
Алина призывает школьников присмотреться к химии как к возможной будущей профессии.