Приветствие участников: Гарри Горелов, Катя.
Гарри отвечает за менеджмент в группах Лок Док и Помпея.
Гарри поделится опытом в цифровой дистрибьюции.
Тема: мировая дистрибьюция и роль лейблов.
Видео предназначено для тех, кто только начинает разбираться в этом вопросе.
Важность юридического фундамента.
Необходимость договора между участниками группы.
Передача цепочки прав дистрибьютору или лейблу.
Авторское право: право на интеллектуальную собственность.
Смежные права: вторичные права, результат авторских прав.
Пример с музыкой: текст и музыка как объекты авторских прав, фонограмма как объект смежных прав.
История трека "Верф, бита свирт симфони" и группы "Верф".
Пример с Полом Маккартни и Майклом Джексоном.
Важность сбора цепочки прав для успешного релиза.
Для самостоятельного размещения через сервис достаточно соглашения о правах.
Рекомендуется договориться на берегу о юридических аспектах.
Отсутствие договоренностей может привести к судебным тяжбам.
Подпишите соглашение между всеми участниками по авторским правам.
Привлекайте юристов для проверки договора.
Назначьте ответственного участника для управления правами.
Назначьте одного участника ответственным за управление правами.
Пропишите условия расторжения договора и задачи управляющего.
Используйте простую юридическую форму, например, ИП.
Подпишите бумагу об отчуждении исключительных прав с людьми, которые помогли в создании контента.
Фиксируйте на бумаге, что никто не претендует на выплаты.
Юридически оформляйте все договоренности на берегу.
Самозанятость подходит для доходов до 300 тысяч рублей в год.
ИП имеет смысл при доходах более 300 тысяч рублей.
Самозанятость позволяет избежать дополнительных документов и проблем с налогами.
Договор о соглашении между участниками по авторскому праву может быть в физическом формате.
Не жалейте денег на хороший договор, чтобы избежать юридической волокиты.
Договоренности на берегу помогут избежать проблем в будущем.
Звукорежиссер не является автором, но может участвовать в аранжировках.
Рекомендуется договариваться о правах на аранжировки заранее.
Молодое поколение более открыто к таким вопросам, в отличие от старшего.
Авторы высокого уровня перестали подписывать отказные документы.
Они предоставляют все смежные права, но сами собирают авторские отчисления.
Это позитивная тенденция для рынка, ожидающая глобальных изменений в ближайшие два года.
Лейбл может купить права, авансировать релиз или забрать права на определенный срок.
Агрегатор помогает доставить музыку до музыкальных площадок, но это высокозатратная история.
Управляющая компания управляет правами, но артист может вернуть их в любой момент.
Аванс — это деньги, которые дают наперед, обычно 50 на 50 или 70 на 30.
Лейблы могут вкладывать деньги в артистов, например, в съемки клипов.
Важно контролировать финансовые операции и иметь доступ к личным кабинетам для отслеживания доходов.
Крупные агрегаторы: Orchata, Beli, Symphony.
Большие лейблы, такие как Universal, Warner, Sony, имеют свои собственные структуры.
Важно знать, с каким агрегатором работает лейбл, чтобы понимать ставки и условия.
Разные платформы имеют разные ставки, что влияет на доходность.
Пример с Google и YouTube: прямые контракты могут быть менее выгодными.
Пример с TuneCore и CD Baby: низкие ставки за стримы и прослушивания.
Вопросы о FreshTunes и удалении релизов.
Условия FreshTunes: 100% дохода, но с вычетами налогов и комиссий.
Важность аналитики для понимания эффективности действий.
Важно уточнять, с каким агрегатором работает лейбл.
Разные лейблы имеют свои собственные структуры и агрегаторы.
Аналитика помогает понять, в правильном ли направлении идут действия.
Важно найти команду, которая будет обслуживать ваши интересы.
Артист должен следить за цифровыми выплатами, коммуникациями и взаимодействием с платформами.
Подготовка релиза для получения промо и его публикация в системе.
FreshTunes имеет контактные данные в Абу-Даби, что делает невозможным судебные разбирательства в России.
Для удаления релиза нужно отправить запрос через форму, указав юпи-код трека и релиза.
Важно правильно переносить релизы между агрегаторами, чтобы избежать потери плейлистов и стримов.
При переносе релизов важно сохранять уникальные коды треков.
Проблемы с плейлистами могут возникнуть, если релизы не задвоились при переносе.
Разные площадки имеют разные уровни ставок и финансовых показателей.
Большие площадки, такие как Apple Music и Spotify, могут монетизировать больше площадок.
Маленькие лейблы могут не знать о выплатах авторских прав, которые составляют от 10% до 30% оборота.
Для получения авторских выплат нужно заключать договоры с крупными компаниями, такими как Первое музыкальное издательство.
Маленькие группы могут стать популярными, если их контент начинает приносить доход.
Пример: ЛСП, который был маленьким артистом, стал большим после нескольких лет.
Важно понимать, что интерес к артисту может быстро угаснуть, если он не выстреливает.
Артисты должны сами активно продвигать свои проекты, а не ждать предложений от лейблов.
Если лейбл не заинтересован, можно двигаться самостоятельно.
Важно иметь четкую стратегию и понимать, как продвигать свой продукт.
Артисты должны задавать себе вопросы о том, как и зачем они продвигают свои релизы.
Сарафанное радио остается важным, но нужно вкладывать деньги в посевную историю.
Важно зацепить аудиторию, независимо от того, позитивные или негативные комментарии вы получаете.
Если вы уверены в своем продукте, нужно добиваться коммуникации с лейблами.
Параллельно продвигайте релиз самостоятельно через SMM и посевную историю.
Используйте свои связи и контакты для продвижения, даже если это не принесет больших денег.
Важно нестандартно мыслить и использовать все возможные ресурсы для продвижения.
Если лейбл не отвечает, это не повод уходить из музыки.
Используйте все доступные ресурсы, включая телефонную книгу, для продвижения своего продукта.
Важно найти команду людей, которые поддержат ваши начинания.
Выбор платформы для релиза зависит от комфорта и финансовых возможностей.
Финансовые ставки на некоторых платформах ниже, чем на других.
Примеры артистов, таких как Катя Баженова и Он Сироткин, показывают рост в своем сегменте.
Важно найти людей, которые понимают, что делать с вашей музыкой.
Начинающим артистам стоит обращаться к маленьким лейблам и независимым издателям.
Важно понимать, где и как публиковаться.
Пример: релиз на Tunecore с поддержкой блогеров может дать больший охват, чем на крупных платформах.
Для молодого артиста важно думать о максимальном охвате, а не только о финансовых показателях.
SMM-истории помогают собрать преданную аудиторию.
Важно иметь активную и преданную аудиторию, которая будет поддерживать вас.
Основная аудитория часто пассивна, но есть небольшая группа ярых фанатов.
Важно найти команду, которая будет обслуживать ваши интересы и не навредит.
Подписание документов и выбор компании для обслуживания авторских прав.
Иногда выгоднее поделиться с командой, чтобы выиграть больше денег.
Лейблы могут помочь с коммуникацией, но не будут реализовывать все ваши идеи.
Важно контролировать все процессы и не отдавать права лейблам.
Лейблы подписывают артистов по принципу "есть ощущение, что артист выстрелит".
Важно понимать, какую музыку вы играете, чтобы выбрать подходящий лейбл.
Каждый лейбл представляет определенное направление или ряд направлений.
Однозначного ответа на вопрос, к какому лейблу обратиться, нет.
У каждого лейбла есть свои направления и сильные стороны.
Важно выбирать лейбл, который соответствует вашему контенту.
Пример: не стоит идти на попсовый лейбл с металлом.
Важно иметь специализацию в определенной музыкальной нише.
Опыт и знания в определенной области помогают в работе с артистами.
Пример: работа с хип-хопом и инди-музыкой.
Необходимо определить конечную цель и шаги для ее достижения.
Пример: сбор стадиона через 150 концертов.
Важно иметь чек-пойнты и планировать шаги для их достижения.
Важно коммуницировать с лейблами и другими заинтересованными сторонами.
Работа не должна останавливаться, даже если лейблы не отвечают.
Бизнес и дружба должны быть сбалансированы.
Определите пять лейблов для проработки коммуникации.
Важно понимать, готовы ли вы к работе с этими лейблами.
Можно использовать разные платформы для продвижения, включая TikTok.
Процессы в музыкальном бизнесе не останавливаются.
Важно постоянно коммуницировать и искать поддержку.
Пример: Феликс Бондарев и его группа, которые активно продвигаются через TikTok.
Менеджер должен быть компетентным и коммуникабельным.
Важно уметь находить и взаимодействовать с нужными людьми.
Пример: личное знакомство с людьми, которые могут помочь группе.
В Англии треки для альбома должны быть готовы за полгода до его выхода.
В России рекомендуется планировать минимум за месяц до релиза.
Долгосрочное планирование увеличивает шансы на успех и поддержку.
Долгосрочное планирование на два года вперед увеличивает шансы на успех.
Молодежь с долгосрочными планами имеет приоритет перед состоявшимися артистами.
Площадки предпочитают артистов с долгосрочными планами, даже если они не имеют большого финансового выхлопа.
Важно понимать, где сидит ваша аудитория и как с ней коммуницировать.
Коммуникация с популярными пабликами может помочь в продвижении.
Важно получать охваты и охватывать целевую аудиторию.
Каверы требуют разрешения от правообладателей.
Без разрешения каверы могут быть заблокированы.
Очистка прав может быть дорогой, поэтому многие каверы остаются без монетизации.
Регистрация прав в РАО важна для получения отчислений за использование музыки в кино и на телевидении.
Важно отслеживать применение своих прав и задавать вопросы о выплатах.
Начинающим артистам рекомендуется сначала разобраться со смежными правами.
Большие цифры в продвижении уже не впечатляют, важен интересный контент.
Важно найти человека, который действительно нальет хороший трафик.
Нестандартные результаты продвижения могут быть неожиданными и успешными.
Важно пробовать и не останавливаться на достигнутом.
Рекомендации работают в любой сфере, включая продвижение.
В клубе "Солдат Мафия" есть алгоритмы для настройки продвижения.
Агрегатор присваивает коды ARCC и UPC, но не присваивает стандартные наименования.
Важно делить права по территориям, чтобы каждая территория боролась за свои права.
Для молодой группы это может быть накладным, поэтому ретро сбор может быть следующим этапом.
Лейбл можно создать даже для одной группы, если она сама себе лейбл.
Лейбл — это команда, которая помогает реализовывать задачи музыкантов.
Лейбл может инвестировать в себя, например, снимая клипы.
Важно читать договор перед подписанием, особенно пункт о расторжении.
Лейбл может передать права третьим лицам, что должно быть указано в договоре.
Налоги и другие условия должны быть включены в договор.
Независимость от лейбла дает музыканту преимущество, так как можно подать судебную претензию за незаконное размещение контента.
Важно иметь доказательства, что лейбл обещал что-то, иначе это будет сложно доказать в суде.
Рекомендуется обращаться к музыкальному юристу для разъяснения всех пунктов договора.
Важно понимать, что подписываете, и не бояться задавать вопросы.
В современном мире договоры на длительный срок могут быть невыгодными.
Долгосрочные договоры могут привести к потере релиза, если условия не устраивают.
Важно понимать, кто ваш партнер и его намерения.
Лейбл может передать права на управление, но не обязан продавать их.
Права возвращаются к артисту после окончания договора.
Важно уведомить лейбл о расторжении договора в установленный срок.
Переписка с лейблом может быть доказательством в суде.
Некоторые компании могут использовать артистов для своих целей.
Рекомендуется с осторожностью относиться к контрактам с новыми лейблами.
Важно помнить, что вы сами отвечаете за свое будущее.
Лейблы, такие как Denmark Music Group, могут воровать права артистов.
Необходимо подавать апелляции и бороться с такими лейблами.
Артисты должны быть внимательны к своим правам и следить за ситуацией.
Если у группы есть своя команда, стоит ли идти на лейбл?
В некоторых случаях лучше обратиться к цифровому дистрибьютору.
Важно учитывать все нюансы и выбирать оптимальное решение для своего проекта.
Самодостаточная команда может не нуждаться в лейблах.
Права на музыку должны быть сосредоточены у музыкантов.
Независимость от сторонних людей важна для безопасности.
Молодые артисты могут не иметь денег на пилотные выпуски.
Договоренности могут быть выгодными для обеих сторон.
Нестандартные решения могут привести к новой аудитории и монетизации.
Важно четко формулировать задачи и выбирать правильных партнеров.
Сведенные треки лучше отправлять на начальном этапе.
Технологии позволяют записывать качественные демо даже на телефон.
Warner Music лучше подходит для профессиональных музыкантов.
CD Baby подходит для начинающих и тюнкора.
Обсуждение причин выбора CD Baby и Warner Music не входит в план.
Вопросы можно задавать в чате.
Видео охватывает основные тезисы для понимания.
Планируется запуск курса с практикой для музыкантов.
Важно оценить возможности команды и лейбла.
Лейбл может гарантировать объем промо и инвестиции.
Самостоятельный выпуск может быть выгоднее, если команда может справиться самостоятельно.
Вопрос о смежных правах на демо с аранжировкой.
Рекомендации по агрегаторам: Warner Music, Sony Music, Universal Music.
Прозрачность и отчетность важны для музыкантов.
Важность отчетности и прозрачности в музыкальном бизнесе.
Анонс интенсива и приглашение подписаться на уведомления.
Ответы на значительную часть вопросов за почти два с половиной часа.
Важно договариваться с аранжировщиками о правах на их работу.
Рекомендуется подписывать договор об учреждении их прав.
Если аранжировщик не хочет подписывать договор, можно найти другого.
Рекомендуется регистрировать товарный знак для защиты бренда.
Это стоит от 70 до 100 тысяч рублей и платится в течение года.
Важно не откладывать регистрацию, если проект начинает развиваться.
Без регистрации товарного знака могут возникнуть проблемы с правами.
Некоторые компании могут зарегистрировать товарный знак на себя, что создает проблемы для других.
Регистрация товарного знака может занять много времени и стоить дорого.
Регистрация товарного знака помогает избежать проблем в будущем.
Платить за регистрацию можно частями, что делает процесс более удобным.
Даже крупные артисты могут не иметь зарегистрированного товарного знака.
Рекомендуется подписывать договор об отчуждении прав на аранжировку.
Если аранжировщик не хочет подписывать такой договор, можно найти другого.
Важно договариваться о правах на аранжировку с юристами.
Название группы может быть зарегистрировано как товарный знак.
Нельзя регистрировать общественные слова, такие как "Россия" или "Москва".
Регистрация должна быть в соответствии с классификаторами товаров и услуг.
Пример с пивом "Три медведя", которое не зарегистрировало товарный знак в разделе орехов.
Ореховая компания зарегистрировала товарный знак "Три медведя" и начала производить орехи под этим брендом.
Важно консультироваться со специалистами для правильной регистрации товарного знака.
Благодарность Гарри за полезную информацию.
Призыв подписываться на уведомления о новых курсах и канал.
Прощание и благодарность зрителям за внимание.