Импринт — это важное событие, запечатленное в психике, которое записывается как программа для выживания.
Большинство импринтов мы получаем в детстве, когда психика слаба и мы зависимы от родителей.
Импринт может быть как позитивным, так и негативным, влияя на наше поведение и восприятие мира.
Позитивный импринт: ребенок чувствует тепло и безопасность, что делает его уверенным и счастливым.
Негативный импринт: ребенок чувствует одиночество и тревогу, что может привести к тревожности и недоверию к людям и ресурсам.
Пример: ребенок плачет, и мама реагирует стыдом, что формирует негативный импринт: "я мешаю маме, могу умереть".
Пример: ребенок получает внимание и любовь, что формирует позитивный импринт: "нужно быть ярким и видимым для выживания".
Утята имптируют образ мамы, который остается с ними навсегда.
Пример: утенок, который видел шарик вместо мамы, воспринимал все сферическое как маму.
Пример: девочка, выросшая с грубым отцом, ищет партнера, который будет делать ей больно, чтобы выжить.
Пример: девочка, выросшая в атмосфере грубости, начинает грубо относиться к себе и своим детям.
Негативные импринты могут создавать токсичные отношения, передаваемые по наследству.
Неадекватные импринты проявляются в виде фиксированного поведения и эмоциональных реакций.
Для избавления от негативных импринтов нужно переучить психику, проведя ре-импринтинг.
Используются техники работы с эмоциями, линией времени, проекциями и внутренним ребенком.