Дмитрий представляет советский автомобиль ЕЛАЗ 1121.
Автомобиль не был запущен в серийное производство в России.
ЕЛАЗ 1121 был создан для доводочных испытаний.
Автомобиль имеет 12-дюймовые колеса, как у Оки, вместо 13-дюймовых.
Задняя подвеска должна была быть полузависимой балкой.
Тормозная система и ходовая часть должны были быть доработаны.
Автомобиль тестировал новый кузов, интерьер и двигатель.
Кузов был оригинальным, с повышенной жесткостью на кручение.
Использовались вклеенные стекла вместо стекол на резинках.
Завод в Елабуге должен был выпускать 900 тысяч автомобилей в год.
В 1991 году было собрано 10 прототипов для испытаний.
В 1992 году завод не был достроен, и производство не началось.
Кузов был основной проблемой для запуска производства.
В 1991 году завод был готов на 28%, но не был достроен.
В России не нашлось инвестора для завершения проекта.
Салон ЕЛАЗ 1121 был полностью новым, без взаимозаменяемых деталей с Окой.
Приборная панель была современной, с индикатором непристегнутого ремня.
Появились новые обивки дверей, карманы и открывные форточки.
Капот автомобиля был поврежден, и открыть его не удалось.
Под капотом стоял новый вазовский мотор объемом 820 куб. см и мощностью 40 л.с.
Новый двигатель был мощным и современным для автомобиля.
Подкапотное пространство осталось неизменным, запаска осталась под капотом.
Двигатель стал немного больше и мощнее, разгоняя "Оку" до 100 км/ч за 18 секунд.
Разгон до 100 км/ч улучшился на 7 секунд по сравнению с обычной "Окой".
Максимальная скорость выросла до 140 км/ч.
Экономичность осталась на высоком уровне, расход топлива в городе составлял 5 литров на 100 км.
В модели "Елас 1125" должен был использоваться новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.1 литра.
Было изготовлено 20 опытных двигателей для этого автомобиля.
Единственный полностью готовый и испытанный автомобиль был с двигателем объемом 820 кубических сантиметров.
Автомобиль был показан на ВДНХ в 1991 году и должен был пойти в серийное производство в 1992 году, но СССР распался.
Призыв к зрителям оставить мнение о проекте и автомобиле в комментариях.
Вопрос о целесообразности продолжения производства и достройки завода "Елас".
Призыв подписаться на канал и поставить лайк.