В Москве открылся культурно-просветительский центр "День".
В центре представлены книжный магазин, галерея и лектории.
Встречи с авторами канала "День" и выставки работ художников.
Обсуждение темы: высаживались ли американцы на Луну.
Ракета "Сатурн-5" не была настоящей лунной ракетой, а имитировала старт.
Десять стартов "Сатурн-5" были успешными, но не все выставки.
Обсуждение испытаний "Сатурн-5".
Википедия утверждает, что все запуски были успешными.
Источники: академик Глушко, профессор Феодосев, энциклопедия для детей.
В 1970 году Глушко писал об отказах в испытаниях "Аполлон-6".
В 1981 году Феодосев упоминал один серьезный отказ.
В 2004 году Чертог писал, что все запуски были успешными.
Википедия не всегда объективна в оценке надежности.
Обращение к материалам участников испытаний и свидетелям.
Два беспилотных испытания "Сатурн-5": "Аполлон-4" и "Аполлон-6".
Первое беспилотное испытание "Сатурн-5".
Специалисты НАСА рассказывают о проблемах с вибрацией.
Вибрации усилились настолько, что могли бы прервать полет.
Второе беспилотное испытание "Сатурн-5".
Проблемы начались через две минуты после взлета.
Вибрации усилились, что могло бы прервать полет.
Проблемы с давлением в камере сгорания двигателя.
На второй ступени ракеты "Союз" отказали два двигателя из пяти.
Специалисты недоумевали, что происходит.
В протоколе НАСА указано, что испытания признаны неуспешными.
Ярослав Голованов, советский писатель и публицист, критикует программу "Аполлон".
Испытания ракеты "Аполлон-6" показали множество отказов.
Ракета не выполнила поставленные задачи, что вызвало критику в прессе.
НАСА и критики по-разному отреагировали на неудачи.
Некоторые считали, что неудачи не должны остановить программу.
Генерал Каманин считал, что американцам придется провести еще один пуск без астронавтов.
После неудачных испытаний НАСА рекомендовало провести третий полет с людьми.
Рекомендации были приняты к исполнению, несмотря на критику.
В декабре 1968 года стартовал "Аполлон-8" с тремя астронавтами, что стало началом успешных стартов.
Обсуждается, почему НАСА так везло с испытаниями.
Сравниваются результаты испытаний "Аполлон-4" и "Аполлон-6".
Ракеты "Аполлон" взлетали медленно, что вызывало опасения у наблюдателей.
Внешний вид ракет одинаков, но скорость при взлете разная.
"Аполлон-4" имеет низкую скорость, "Аполлон-6" - нормальную.
"Аполлон-4" не имеет вибраций, "Аполлон-6" имеет.
"Аполлон-4" стабилен, "Аполлон-6" имеет скачки показаний.
"Аполлон-4" не имеет механических повреждений, "Аполлон-6" имеет.
"Аполлон-4" показан вечером, "Аполлон-6" - днем.
"Аполлон-4" прошел идеально, "Аполлон-6" - нет.
"Аполлон-4" - макет, "Аполлон-6" - лунная ракета.
"Аполлон-6" показал сильные вибрации и механические повреждения.
"Аполлон-4" - ракета-макет, "Аполлон-6" - лунная ракета.
"Аполлон-4" показал, что мистификация возможна.
"Аполлон-6" провалился, что подтвердило тупиковый путь фон Брауна.
Фон Браун быстро потерял влияние и был уволен.
Его звезда быстро скатилась до нуля.
"Аполлон-4" был ракетой-макетом, но это не гарантировало успех.
У американцев были эксперименты с ракетами "Сатурн-1" и "Сатурн-1Б".
Большинство испытаний заканчивались неудачей.
Это убедило НАСА в надежности ракеты-макета.
"Аполлон-4" был генеральной проверкой ракеты-макета.
"Аполлон-6" был настоящей лунной ракетой, но провалился.
Фон Браун был уволен, что подтвердило его неудачу.
Решение от 23 апреля 2023 года было частью мистификации, реализованной американцами.
Проект "Аполлон" готовился с 1961 года, когда президент Кеннеди объявил программу.
Ракета-макет была создана для мистификации, а не для реальной высадки на Луну.
Важно знать, что ракета была не лунной, а макетной.
Она была медленной и не соответствовала техническим параметрам.
Мистификация включала использование реальных частей ракет для создания макета.
СССР готовил пилотируемый полет на Луну в конце 1968 года.
Были запланированы беспилотные зонды, такие как "Зонт-7".
Ракета "Протон" была испытана в 1965 году.
После провала испытаний "Аполлон-6" 4 апреля 1968 года, было решено сосредоточиться на мистификации.
Мистификация включала использование надежной ракеты-макета и "триумфальной методики".
"Триумфальная методика" предполагала проведение наземных испытаний перед летными.
Автор критикует веру в исключительность американцев и их способность проводить испытания без неудач.
"Триумфальная методика" была заявлена как успешная, но не упоминает провал "Аполлон-6".
Полуправда опаснее лжи, так как маскируется под правду.
Военные ракеты США на твердом топливе имели высокую надежность, но не на жидком.
"Атлас" имел 80% успешных пусков, что считается низкой надежностью.
"Наса" на мысе Канаверал имела 100% успешных пусков после 23 апреля.
Вибрация двигателей передавалась на корпус ускорителя, что могло повлиять на надежность.
Наземные испытания показали, что ракета была установлена надежно, но вибрация могла повлиять на результаты.
Вибрации ракеты усилились настолько, что она начала дребезжать.
Стендовые испытания показали, что один двигатель вибрирует.
В полете вибрации усилились из-за отсутствия закрепления ракеты.
Стендовые испытания не дают полной картины поведения ракеты в полете.
Примеры катастроф Челленджера и Колумбии показывают, что стендовые испытания не предсказывают аварии.
В 1986 году катастрофа Челленджера, 14 погибших.
В 2003 году катастрофа Колумбии, 14 погибших.
Моделирование не предсказывает всех аварий.
Пример с Челленджером: успешный взлет, но катастрофа при входе в атмосферу.
Триумфальная методика — миф, скрывающий провал США в создании ракет.
Аполлон-4 имел недостаточную мощность для полета на Луну.
Настоящая лунная ракета у американцев не получилась.
Телеметрия была важна для отслеживания параметров ракеты.
Военные могли следить за программой Аполлон.
Статья в журнале "Инженерный журнал: наука и инновации" 2022 года.
Авторы статьи: казаки, пономарев, селезнев.
Статья анализирует телеметрию и маневры Аполлона.
В 1969 году не было аппаратуры для слежения за телеметрией.
Антенная система Т-она-400 не могла принимать сигналы выше гигагерца.
Контроль достоверности телеметрии отсутствовал.
Весовые показатели ракетного комплекса "Сатурн-5" и корабля "Аполлон-11" различаются в разных документах.
Эти различия наблюдаются в разных миссиях и не повторяются.
Выделяются три ступени ракеты, и указываются различия в скорости для каждой ступени.
Недостаток скорости может не обеспечить вывод на окололунную орбиту.
В отчетах НАСА зафиксированы недостаточные показатели скорости для выхода на окололунную орбиту.
Необходимая скорость варьируется в зависимости от расстояния между Землей и Луной.
Несовпадения во времени отсечек событий в разных частях документов.
Огромные пробелы во временных шкалах, например, данные для 27372 секунд.
Несоответствия высот, скоростей и ускорений в технических отчетах.
Теоретическая скорость третьей ступени соответствует формуле Циолковского.
Расхождения в расчетах между советскими и американскими источниками.
Вопросы о высоте орбиты и ускорении, необходимом для выхода на окололунную орбиту.
Расхождения в запасах топлива и динамике расхода топлива.
Вопросы о перетоке топлива между ступенями и его несовместимости.
Расхождения в показателях расхода топлива в третьей ступени.
Расхождения между циклограммами и табличными данными в технических отчетах.
Необъяснимые показатели температурных режимов спецтоплива.
Вопросы о переходе топлива из жидкого состояния в газообразное для горения.
Американцы успешно поддерживали работу аккумуляторных батарей в вакууме при температуре от 17 до 35 градусов.
Материалы, такие как кислород, поддерживали стабильную температуру и не переходили в газообразное состояние.
Документы лунных миссий вызывают вопросы о подлинности и достоверности данных.
Весовые показатели стартовой системы и полезной нагрузки отличаются на 4 тонны и почти на те же килограммы.
Расхождения в расчетах веса ракеты "Сатурн-5" между советскими и американскими специалистами.
Советские расчеты схожи с данными НАСА, но без учета реальных показателей.
Баллистическую оценку полета "Аполлон" необходимо проводить с момента времени полета 1103.9 секунды.
Статья имеет 12 просмотров и 0 цитирований.
СССР не мог самостоятельно контролировать достоверность телеметрии НАСА.
Технические показатели противоречивы и могут быть смоделированными.
Часть маневров, описанных в документах, невозможно реализовать на практике.
Следующие оценки должны публиковаться с определенного момента полета.