Приветствие и представление учителя.
Напоминание о подготовке к ВПР по русскому языку.
Упоминание, что с 2025 года первая часть ВПР, диктант, убрана.
Напоминание о важности орфоэпического словаря.
Рекомендация использовать большой орфоэпический словарь.
Примеры слов для постановки ударения: статуя, столяр, инструмент, стаканы.
Напоминание о необходимости проговаривать слова.
Пример слова с твердыми согласными: агроном.
Подчеркивание твердых согласных в слове.
Чтение текста о березе.
Определение основной мысли текста.
Пример записи основной мысли: береза умеет бороться за себя.
Составление плана текста из трех частей.
Пример плана: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Запись плана с использованием предложений из текста.
Задание на задавание вопросов по тексту.
Пример вопроса: почему береза не пострадала от засухи?
Пример вопроса: как береза вела себя во время ливня?
Объяснение значения слова "засуха".
Пример: засуха - это мало дождя, зной, желтеющие травы.
Замена слова "ливень" на синоним.
Пример: ливень - это проливной дождь.
Запись синонима: проливной дождь.
Найти слово в шестом предложении, соответствующее схеме: корень, суффикс, окончание.
Пример: "в июне не выпало ни дождинки" - корень "июнь", суффикс "инк", окончание "у".
Выписать все имена существительные из четырнадцатого предложения.
Указать род, склонение, число и падеж одной из форм существительного.
Пример: "береза пошатнулась и откинула листву по ветру".
Определить род существительных: мужской, женский, средний.
Определить склонение: первое, второе, третье.
Пример: "береза" - женский род, первое склонение, "листва" - женский род, первое склонение, "ветер" - мужской род, второе склонение.
Определить число по окончанию: единственное.
Определить падеж по тексту: именительный, винительный, дательный.
Пример: "береза" - именительный падеж, "листву" - винительный падеж, "по ветру" - дательный падеж.
Выписать все формы имен прилагательных из одиннадцатого предложения.
Указать число, род, падеж одной из форм прилагательного.
Пример: "сильная гроза" - единственное число, женский род, именительный падеж.
Выписать все глаголы из семнадцатого предложения.
Пример: "пусть тот сомнет ее листву своими косыми струями и забьет тяжелыми каплями дождя".
Объяснить, в какой жизненной ситуации уместно выражение "учение - свет, а не учение - тьма".
Пример: когда много учишься и много знаешь, можешь объяснить.
Подведение итогов разбора пятого варианта.
Призыв подписаться на канал и передать видео другим.