Петр I заложил фундамент российского образования, создав духовные школы и военные училища.
В 1731 году был открыт Сухопутный шляхетский корпус, где обучались будущие офицеры и политическая элита.
При Академии наук были созданы университет и гимназия, где преподавали выдающиеся ученые, такие как Эйлер и Ломоносов.
Екатерина II начала реформы в области образования, создав Императорское воспитательное общество благородных девиц.
Школьная реформа 1780-х годов привела к созданию трех типов общеобразовательных учебных заведений.
Образование оставалось доступным для незначительной части общества, большинство оставалось неграмотным.
В 1755 году был основан Московский университет, инициатором которого был Ломоносов.
Университет имел три факультета и был подчинен Сенату.
При университете была открыта гимназия, разделенная по сословному принципу.
В 1757 году в Петербурге была открыта Академия художеств, где обучались художники, скульпторы и архитекторы.
Академия размещалась в специальном здании на Васильевском острове.
Первый выпуск академии включал выдающихся специалистов, таких как Баженов и Шубин.
Домашнее образование было популярно среди дворян, особенно обучение иностранным языкам и литературе.
Особое внимание уделялось этикету и правилам поведения.
После домашнего обучения следовали выезды за границу для знакомства с местными обычаями.
В начале века учителями были священники и иностранные специалисты.
В середине века появились первые учебные заведения для подготовки учителей.
Первым педагогическим учебным заведением стала учительская семинария при Московском университете.
XVIII век вошел в историю России как век просвещения и создания отечественной системы образования.
Образование стало основой для развития науки и культуры.
Иван Иванович Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны, был первым куратором Московского университета.
Джордж Вашингтон, первый президент США, был современником и другом Шувалова.