Тема вебинара: сочинения на ОГЭ, изменения в модели и алгоритмы подготовки.
Вебинар проведет Наталья Аркадьевна Сина, автор и руководитель авторского коллектива по русскому языку и литературе.
Материалы вебинара будут доступны на сайте издательства после завершения.
Наталья Аркадьевна приветствует участников и объясняет, что вебинар будет практико-философским.
Участники должны выбрать тип сочинений для ОГЭ: 13.1, 13.2 или 13.3.
Обсуждение изменений в заданиях после 24-25 августа.
Наталья Аркадьевна подчеркивает важность обсуждения изменений, которые могли быть упущены.
Наталья Аркадьевна объясняет, почему вебинар ориентирован на практику.
Обсуждение частотности написания сочинений 13.1, 13.2 и 13.3.
Основное внимание будет уделено третьему типу сочинения.
Наталья Аркадьевна делится опытом подготовки к вебинару и использования материалов издательства.
Обсуждение изменений в формулировках заданий и их влияние на написание сочинений.
Объяснение, почему формулировка задания 13.3 изменилась.
Наталья Аркадьевна показывает, как использование понятия помогает в написании сочинения.
Обсуждение перспектив развития экзаменационной модели.
Возможные изменения в ОГЭ, включая увеличение времени на подготовку и введение итогового собеседования.
Важность подготовки детей к текущей модели и прогнозирования будущих изменений.
Обсуждение оценок за сочинения и книг по их написанию.
Упоминание книги "9.2" и её актуальности.
Введение промокодов и скидок.
Важность анализа текста для написания сочинения.
Проблемы детей с написанием сочинений.
Призыв к учителям не критиковать сочинения, а работать с детьми.
Сочинения стали шаблонными и формальными.
Необходимость клише для написания сочинений.
Важность стилистики и подбора аргументов.
Использование текстов из книг для аргументов.
Примеры использования текстов из "30 вариантов" и "25 вариантов".
Важность дифференциации подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
История изменений в заданиях на сочинения.
Переход от повествовательных предложений к вопросительным.
Возможные изменения в 2026 году.
Важность выбора ярких предложений для аргументов.
Связь заданий 13.2 и 13.3.
Изменения в формулировках заданий и их влияние на подготовку.
Возможные изменения в 2026 году.
Введение понятий "пояснение" и "тезис".
Переход от трех таблиц оценивания к одной.
Благодарность за внимание.
Представление новой книги "Нормы речи и средства выразительности ЕГЭ".
Книга содержит все виды норм, кроме орфографических и пунктуационных.
Обсуждение сочинения на ОГЭ.
Примеры сложных формулировок заданий.
Важность знания лингвистических понятий для выполнения заданий.
Пример задания с фразой из текста.
Различие между иллюстрацией и аргументом.
Иллюстрация помогает понять содержание текста и авторский замысел.
Аргумент как доказательство и обоснование мнения.
Тезис как ответ на вопрос в теме сочинения.
Примеры тем для сочинения.
Трехчастная структура сочинения-рассуждения.
Важность композиционной стройности.
Различие между смысловыми частями и абзацами.
Темы сочинений 2 и 3 тесно связаны.
Примеры из книги ФИПИ для понимания связи тем.
Важность понимания понятий для выполнения заданий.
Доброта может сделать человека счастливым.
Типичные ошибки: отсутствие ответа на вопрос темы.
Нарушение трехчастной структуры сочинения.
Важно отвечать на вопрос темы, а не просто давать определение.
Примеры должны быть из текста, а не из жизненного опыта.
Ошибки: искажение фактической точности, пунктуационные и грамматические ошибки.
В книжечке сочинения даны подсказки для аргументов из жизненного опыта.
Конструктор для сочинения: тема, ответ на вопрос, пример из текста, пример из жизненного опыта, вывод.
Проверка сочинений помогает детям учиться на чужих ошибках.
Примеры сочинений на тему "Какой поступок можно назвать героическим?"
Важно начинать с вопросительного предложения и давать определение понятия.
Примеры из текста и жизненного опыта должны быть прокомментированы.
Сочинение должно быть взвешенным и серьезным.
Примеры героизма: действия Гули и Алексея Мересьева.
Заключение должно быть логичным и завершенным.
Не обязательно указывать номера предложений.
Цитаты не должны быть слишком большими.
Вопросы и ответы по теме.
Счастье - это спектр приятных эмоций, таких как радость, удовольствие, веселье и восторг.
Счастье может быть вызвано как внешними событиями, так и внутренними изменениями.
Пример из литературы: герой Паустовского подарил цветы пассажирам трамвая, что вызвало радость у всех.
В произведении Лермонтова "Мцыри" главный герой сбежал из монастыря и познал счастье на свободе.
Заключение: счастье у каждого свое, и оно делает человека готовым на многое.
Героический поступок требует готовности к риску и преодоления страха ради блага других.
Пример из повести Елены Ильиной "Четвертая высота" и "А зори здесь тихие" Бориса Васильева.
Вывод: героический поступок вызывает уважение и восхищение.
Воображение - это способность создавать объекты и ситуации, которых не существует в реальности.
Пример из текста: воображение помогало Мцыри справляться с трудностями.
Заключение: воображение играет ключевую роль в развитии и взаимодействии с другими людьми.
Совесть - это внутреннее нравственное чувство, оценивающее поступки с точки зрения добра и зла.
Пример из жизни: мошенники обманывают доверчивых людей.
Вывод: совесть важна для чувства сострадания и жизни в бессовестном мире.
Вступление должно содержать вопрос и ответ на него.
Основная часть должна быть логичной и стройной.
Заключение должно быть кратким и содержать выводы.
Примеры из текста должны быть подобраны по мере развертывания содержания.
Важно использовать клише и связующие фразы для логичности изложения.
Рекомендуется использовать не более трех абзацев для сочинения.
Изложение должно быть логичным и не усложнять работу проверяющих.
Неправильное абзацное членение считается логической ошибкой.
Учителя учат делать три абзаца: вступление, основная часть, заключение.
Представлены книги для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, включая литературу и тематические тренинги.
Новинка: книга "Нормы речи и средства выразительности", сокращенная версия предыдущей книги.
Подготовка к ВПР, новые материалы по русскому языку и литературе.
Орфографический тренинг для улучшения грамотности и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Использование QR-кодов для доступа к словарям и книгам.
Возможность отслеживания книжных магазинов через QR-коды.
Открытость к сотрудничеству и ответы на вопросы коллег.
Призыв к ученикам оставлять пожелания и вопросы для будущих пособий.
Проверка книг рецензентами для устранения ошибок.
Призыв писать пожелания и вопросы для будущих вебинаров.
Пожелания здоровья и успехов на экзаменах.