Ведущий Олег приветствует зрителей на канале "Мысли об истории".
Тема стрима - перевал Дятлова.
Ведущие Михаил и Павел будут следить за дисциплиной и порядком.
Олег приветствует зрителей из разных городов и стран.
Зрители из Украины, Казахстана, Эстонии и других стран присоединяются к стриму.
Ведущие благодарят зрителей за участие и поддержку канала.
Ведущие напоминают о правилах поведения на стриме.
Нарушители правил будут удалены без права возвращения.
Амнистия на канале почти не бывает.
Олег приветствует новых зрителей и напоминает о правилах.
Ведущие продолжают следить за порядком и дисциплиной.
Олег благодарит зрителей за участие и поддержку канала.
Приветствие участников и обсуждение правил использования ников.
Модератор удалил ник, который не должен был быть на канале.
Приветствие новых участников и напоминание о правилах поведения.
Благодарность меценатам и напоминание о возможности помощи каналу.
Приветствие новых участников и обсуждение темы посещения туркана.
Начало обсуждения причин уничтожения группы Дятлова.
Эпиграф к обсуждению: "Кто угодно может убить кого угодно".
Цитата Линет Фром, обвиняемой в попытке убийства президента США.
Модератор удаляет провокационного участника.
Основной мотив преступления: осквернение священного места.
Описание маршрута группы Дятлова и их действий.
Местные таежные охотники считали осквернение священных мест наказуемым.
Необходимость изучения особенностей ритуальных убийств и верований местных жителей.
Ритуальные убийства совершались в различных культурах и народах.
Цитата Линет Фром для объяснения теоретических размышлений.
Легенда о мансийском охотнике Степане Чумпине, убитом за предательство.
Местные таежные охотники строго следовали традициям и обычаям.
Нарушение табу на священных местах каралось смертью.
Начальник лесничества Ремпель предложил группе Дятлова пройти к Артену просеками.
Ремпель предупреждал о нежелательности посещения тропы манси.
Игорь Дятлов не воспринял предупреждение всерьез, назвав его предрассудками.
Группа Дятлова стала первой туристической группой, которая пошла к Артену зимой.
Летом группы ходили другим маршрутом.
Манси Анямов и Шишкин не видели туристов в январе-феврале 1959 года.
Альбина Бахтиярова, дочь шамана, в фильме "Перевал Дятлова" упомянула, что манси слышали смех туристов.
Это противоречит показаниям Анямовых, что манси не видели туристов.
Поисковики нашли стоянку манси в одном километре от стоянки туристов.
В дневнике Зины Колмогоровой есть рисунок капаса с инициалами Анямовых.
Это может указывать на встречу с манси.
Манси могли предупредить туристов не заходить на священную территорию.
Военнослужащий вспоминает случай, когда манси прогнал их с луга.
Манси были очень осторожны и не позволяли чужакам находиться на своих территориях.
Группа Дятлова продолжала двигаться по заданному маршруту, несмотря на предупреждения.
Утром 29-го группа свернула с реки Лозьва на реку Ауспия.
Они встали на стоянку возле горы Холатчахль.
Трое туристов остались ждать остальных, а шестеро во главе с Дятловым направились к святилищу Турумкан.
Арангас - мансийское сооружение, считавшееся воздушной могилой важного человека.
Юра Кривонищенко сфотографировал арангас два раза, что подтверждает переход через Ауспию.
Арангас не мог стоять на охотничьей тропе, но был уместен возле священной горы.
Кривонищенко, вероятно, сфотографировал арангас 29 января.
Группа сделала в два раза меньше фотографий 29 января, чем в предыдущий день.
Фотографии с пленки Игоря Дятлова, вероятно, были изъяты заинтересованными лицами.
События, ставшие причиной трагедии, зафиксированы на пленке Игоря Дятлова.
На Турумкане были Игорь Дятлов, Николай Тибо, Юра Кривонищенко, Семен Золотарев, Саша Каватов и Люда Дубинина.
Фотографии с пленки Дятлова были проданы в Америку.
Фотография на сайте Дятлов Пасс показывает Юру Кривонищенко, залезающего на дерево.
Коля Тибо смотрит на него, что подтверждает, что фотография сделана на святилище Турумкана.
Фотография была перефотографирована и удалена с сайта.
Осквернение святилища могло стать мотивом убийства для таежных охотников.
Это подтверждает, что фотографии с пленки Дятлова могут быть связаны с убийством.
Осквернение Турумкана было обнаружено 29 или 30 января.
Конфликт с пастухами Шишкиным и Анямом привел к драке.
Палатка была порвана, и её пришлось зашивать.
Судмедэксперт Эдуард Туманов считает, что драка произошла за сутки до убийства.
Группа разделилась: Шишкин и Аням остались следить за группой Дятлова, а Николай Аням отправился за подмогой.
Манси могли быстро перемещаться по тайге, что подтверждается воспоминаниями Владимира Андросова.
Манси могли вернуться на оленях за 8 часов.
Манси преследовали группу Дятлова за осквернение святилища.
Группа Дятлова продолжила путь на Артен, но ураганный ветер остановил их.
Утром 31 января группа обустроила лабаз, который так и не нашли.
Убийство было ритуальным, совершенным по мотивам ненависти.
Местные охотники могли совершить жертвоприношение после обнаружения осквернения святилища.
На месте преступления была последовательность действий, связанных с ритуалом.
Жертва была умерщвлена ударом в сердце и подвергнута мучительным действиям.
Изъяты органы глаза и язык, сломаны грудные ребра.
Огнестрельное оружие не применялось, вещи и деньги остались нетронутыми.
Венгерские ученые Берната Мункачи и Италоа Регули исследовали жертвоприношения манси.
Мункачи описал жертвоприношения и поведение шаманов.
Жертвоприношения включали удаление глаз и языка.
Ритуалы были связаны с божеством, смотрящим за миром.
Меросхума хотел, чтобы люди думали о нем, убивая других.
Женщины не участвовали в обрядах и не могли присутствовать на святилищах высшего уровня.
Чужаки не имели права видеть и касаться святилищ.
Убийцы избежали наказания из-за социализма и дружбы народов.
Власти не хотели ухудшать межнациональные отношения в регионе.
Конфликты могли привести к потере партбилетов и свободы.
Огласка могла бы всколыхнуть общество и нарушить мирное сосуществование.
Власти считали нецелесообразным раздувать конфликт.
Район успешно осваивался, и власти не хотели мешать русским строителям.
Родственников погибших пытались уговорить похоронить их на перевале.
Власти пытались скрыть истинную причину убийства, чтобы не волновать свердловчан.
В 1958 году в Чечне произошли массовые беспорядки из-за убийства русского парня.
Беспорядки переросли в погромы, и власти вынуждены были ввести войска.
В Грозном прозвучали выстрелы.
В восстании в Грозном участвовало до десяти тысяч человек.
Восстание было жестоко подавлено войсками по приказу Хрущева.
Власти объявили виновной стихийную силу.
Местные охотники не были подозреваемыми, так как не имели алиби.
Гибель списали на несчастный случай, что привело к мифу о лояльности аборигенов.
Миф о лояльности аборигенов был необходим для мирной колонизации.
Разрушение мифа могло привести к обострению отношений между русскими и аборигенами.
Засекречивание результатов расследования защищает этот миф.
Фотографии с пленки Игоря Дятлова были сделаны, но четыре из них были удалены.
На одной из фотографий виден Юра Кривонищенко, готовящийся залезть на дерево.
Фотографии находятся в Америке и были специально перефотографированы.
Под каждой фотографией была подпись, указывающая на действия на них.
Фотографии были специально искажены для привлечения внимания.
Пленка Игоря Дятлова хранилась у семьи следователя Иванова и была продана за границу.
В СССР мало кто знал о жизни манси и их обычаях.
Вопросы о маршруте и пленках Дятлова остаются без ответа.
Пленки могли быть проданы за границу, что объясняет их исчезновение.
Качество фотографий намеренно ухудшено.
96% фотографий сделаны на Туром Кани.
Пленка Игоря Дятлова была изъята сразу после проявки.
Пленка Дятлова содержит важные улики.
Фотографии могли бы пролить свет на уровень святилища.
Пленка и дневники являются приговором для убийц.
Лавина и другие стихийные силы маловероятны.
Здравомыслящие люди не верят в НЛО и лавины.
Восстановление фотографий возможно, но сложно.
Некоторые кадры могут быть утеряны.
Дятлов сделал кадр с расстояния 7-9 метров.
Возможно, он щелкнул панораму.
Манси — финно-угорская группа народностей.
Древние вагулы и ханты-манси.
Попытки связаться с Теодорой Гаджиевой не увенчались успехом.
Возможно, контакт с ней на коммерческой основе.
В празднике участвовал весь народ манси.
Семьи оставляли ленточки и монетки.
Следователь отдал пленки на проявление студентам.
Пленки были проявлены и возвращены следователю.
Возможно, фотографии были ритуальными.
Версия о торговле американцами.
Студенты проявили пленки по просьбе следователя.
Следователь изъял важные кадры.
На пленке Кривонищенко только две фотографии.
Следователи не стали скрывать эти фотографии.
Деревья не вырубались полностью, а использовались для повязывания ленточек.
Перед деревьями была площадка, возможно, на ней стоял Игорь Дятлов.
В январе 1959 года все было засыпано снегом.
Тема группы Дятлова искусственно создана для заработка.
Нет никакой загадки, это массовое убийство.
Надежда Чупахина благодарит за расследование.
Произошло столкновение двух образов жизни, что привело к трагедии.
Это несчастный случай, повлекший массовые убийства.
Охотники не караулили святилище, но следили за ребятами.
Ольга Владимировна Шмидткий обсуждает жертву и жестокость.
Нельзя вторгаться на чужую территорию, особенно к святилищам.
Пример с группой Пусси Райот показывает последствия вторжения.
Фото с окрестностей Уктума, а не с Туркана.
Святилище находилось в лесу, а не на горе.
Возможно, ребята сфотографировали манси, что могло их разозлить.
Олег допускает, что это могло произойти.
Студенты пошли посмотреть ритуал из любопытства.
Это трагическое стечение обстоятельств, переросшее в массовое убийство.
На спине у Тибо виден рюкзак, возможно, с чем-то острым.
Олег согласен с этим мнением.
Праздник длился две недели, но не сразу 200 человек.
Семьи приезжали по две-три упряжки, а не сразу 200.
Охотники не прикасались к вещам убитых.
Светлана Лебедева исключает, что они могли взять ритуальные вещи.
Шестеро ребят ушли в полдень, вернулись около 16:00.
Ольга
Лабаз, найденный на месте гибели группы Дятлова, был фальшивым.
В нем были продукты, которые группа не могла бы взять с собой.
Настоящий лабаз группы Дятлова не был найден.
Группа планировала идти налегке, чтобы не тащить тяжелые рюкзаки.
Игорь Дятлов решил изменить маршрут, чтобы не возвращаться кружным путем.
Группа планировала оставить боевой листок на месте, но была убита до этого.
Группа не разделялась, они шли вместе до конца.
Все были убиты вместе, не дойдя до места назначения.
Семен Марковский не смог выступить на конференции из-за травмы.
Олег не нашел радиопередатчик или пеленгатор у Игоря Дятлова.
Карманы погибших были вывернуты, что указывает на инсценировку.
Следственный эксперимент может подтвердить преднамеренное убийство.
Нападавшие не думали о последствиях своих действий.
Они просто выполняли свою работу без сантиментов.
Люда не была единственной виновницей трагедии.
Группа не знала, что женщинам нельзя было находиться в святилище.
Настоящий лабаз и место последней ночевки могли быть зачищены инсценировщиками.
Настоящий лабаз не был найден, поэтому был сделан фальшивый.
Прокуратура не хочет возобновлять дело из-за страха потерять карьеру.
Цеховая солидарность мешает признанию ошибок.
Вопросы по делу Дятлова можно задавать, несмотря на завершение стрима.
Олег обещает ответить на все вопросы.
Нападавшие могли забрать фотоаппарат и другие вещи.
Манси не стали бы разбирать лабаз группы.
Группа могла привлечь внимание пастухов своим смехом.
Это не исключено, но не является основной причиной
Михаил и Олег предполагают, что настоящий лабас не нашли.
Олег считает, что фальшивые лабасы были сделаны.
Николай Кимович рассказывает, что группа избегала встречи с манси.
Олег соглашается с этим вариантом.
Марина и Олег благодарят за работу.
Олег прощается с зрителями и просит подписываться на канал.
Татьяна Маланина опровергает существование второй погибшей группы.
Все группы, кроме группы Дятлова, вернулись благополучно.
Полина и Екатерина обсуждают, зачем взяли рюкзак на святилище.
Екатерина предполагает, что это был небольшой рюкзак, который носили по привычке.
Альбина спрашивает, когда начались турпоходы по Северному Уралу.
Олег объясняет, что походы начались после войны.
Валерий Павлов спрашивает о законности мародерства в тайге.
Олег отвечает, что в тайге законы не действовали.
Николай Химович подозревает, что пропали еще двое манси.
Олег предполагает, что они могли получить увечья от группы Дятлова.
Олег интересуется факторией Бурмантова, где раньше работала потребкооперация.
Он планирует искать пропавших и раненых в феврале 1959 года.
Олег объясняет, что нужно искать всех пропавших и раненых в феврале 1959 года.
Он предполагает, что не более пяти человек могли напасть на группу Дятлова.
Зина и Рустем могли участвовать в драке, но не ходили на Турумкан.
Все участники драки были убиты без разбора.
Семен Золотарев разнимал драку, понимая её бессмысленность.
Люду Дубинину оскорбили, что вызвало реакцию.
Юра Дорошенко и Рустем могли защищаться, но их убили.
Орудия убийства были найдены среди манси.
Собака могла бы предупредить о нападении, но это не изменило бы ход событий.
Семен был убит вторым, что сделало сопротивление невозможным.
Палатка была подрезана, что привело к травмам и крикам.
Цеховая солидарность и зарабатывание денег мешают раскрыть правду.
Многие версии, включая версию Ракитина, являются фейками.
Исследование автора позволяет с уверенностью утверждать, что его версия соответствует действительности.
Лесник Пашин мог следить за туристами по договоренности с Ремпелем.
Пашин, вероятно, не нашел место убийства, так как больше никого там не было.
Комсомольцы могли что-то сфотографировать, но не взяли с собой.
Автор отвечает на вопросы зрителей и просит ставить лайки.
Некоторые зрители не ставят лайки, так как лишены слова на канале.
Автор считает, что зрители заслуживают право на мнение.
Обсуждение фотографии с шаманом и божеством.
Уточнение, что это не божество, а украшения.
Возвращение карты для лучшего понимания событий.
Описание маршрута группы Дятлова и манси.
Упоминание о драке возле палатки.
Объяснение, как манси узнали о группе Дятлова.
Объединение манси для преследования группы Дятлова.
Описание маршрута и действий манси.
Уточнение, что манси опередили группу Дятлова.
Обсуждение логики и психологии действий группы Дятлова.
Уточнение, что манси лечат свои травмы сами.
Планы на встречу с подписчиками в Новосибирске.
Обсуждение эпизода с могилой манси в фильме "Перевал Дятлова".
Уточнение, что эпизод добавлен для красочности.
Фильм основан на реальных событиях, но с элементами фэнтези.
Обсуждение круга подозреваемых.
Уточнение, что в месте преступления были только группа Дятлова и манси.
Логика следствия и первые подозреваемые.
Обсуждение убийства опытных членов группы Дятлова.
Уточнение, что Семен Золотарев был самым опытным.
Возможность его выживания и его роль в конфликте.
Ленточка могла бы быть памятным предметом из похода.
Вопрос о том, осудили бы ребят за перестрелку, если бы у них было ружье.
Разница в количестве оружия у ребят и таежных охотников.
Военные привлекались для помощи при катастрофах, как и сегодня МЧС.
Военные использовали технику и солдат как бесплатную рабочую силу.
Снятие с должности Лишенко не связано с перевалом Дятлова.
Гипотеза о работе под манси признана фейком.
Никто бы не стал так изощренно действовать.
Убийц было восемь человек, вооруженных стволами.
Безоружные люди не могли сопротивляться вооруженным противникам.
Сопротивление и драка начались после убийства одного-двух человек.
Катастрофа произошла из-за стечения обстоятельств, а не диверсии.
Командир самолета не учел погодные условия.
России невыгодно было смерть Качинского и его правительства.
Николай Кузнецов был советским разведчиком, выполнявшим смертельное задание.
Его убили свои, организовав утечку информации для гестапо.
Существуют две официальные могилы Кузнецова, одна фальшивая, другая настоящая.
Обсуждение возможных причин усиления ярости после убийства дятловцев.
Анна Бессонова благодарит за пазл по теме.
Обещание показать орудие убийства и реконструкцию убийства.
Алевтина благодарит за интересные стримы.
Альбина сообщает о конференции в Екатеринбурге.
Обсуждение ошибки пилотирования самолета Качинского.
Николай интересуется судьбой Михаила Кошкина.
Обсуждение обуви, найденной в палатке дятловцев.
Ботинки Игоря Дятлова были найдены в фальшивом лабазе.
История появления вертолетов в СССР.
Обсуждение способов убийства манси.
Упоминание о гипотезе, что рана за ухом Саши Колатова сделана мансийским ножом.
Призыв к поддержке канала через карту Сбербанка.
Обсуждение состояния места убийства дятловцев спустя 62 года.
Благодарности и пожелания от зрителей.
Владимир Нилов из Челябинска, известный поэт и прозаик.
На канале есть его поэтическая страничка.
Владимир написал предновогоднюю сказку, которую автор зачитает.
Зимняя предновогодняя ночь без снега и снега.
Люди спешат, пряча лица и шубы.
В лесу стоит ветхий домик, который выглядит странно.
Домик выглядит нежилым, с поднятой крышей.
Воробьи привыкли к домику и прилетают за зерном.
Сегодня в домике тихо, нет даже воробьев.
Автор и малыш заходят в домик, где никого нет, кроме старика.
На столе стоят двенадцать свечей и трость с лампой.
Старик расставляет предметы по старому обряду.
В комнате появляется дым и голоса.
За столом сидят двенадцать молодых волшебников.
Один из волшебников, декабрь, приказывает старику начать.
Старик берет лампу и начинает колдовать.
Лампа вспыхивает, и идет сильный снег.
Волшебники выходят во двор, смеясь.
Автор возвращается домой с малышом.
Вспоминает, как лампа растопила небо.
Утром видит мальчика, катающего снег, и старичка с красными рукавицами.
Автор зачитывает предновогоднюю сказку Владимира Нилова.
Анонс следующего стрима о перевале Дятлова.
Призыв подписываться на канал и оставлять комментарии.