Приветствие и представление канала "Даша Техник".
Посещение музея Вадима Задорожного и рассказ о самолете Як-9.
Самолет Як-9 номер 0115317, выпущенный в 1942 году в Новосибирске.
Предназначался для Ивана Клещева, но остался в ОКБ Яковлева после его гибели.
Прошел программу испытаний и стал одним из первых экспонатов музея ОКБ Яковлева.
Самолет Як-9 требует минимального вмешательства.
Регулярные осмотры и ремонт по необходимости.
Ежедневная уборка и ежемесячная продувка.
Ежегодная уборка и осмотр внутри самолета.
Як-9 считался сильным и интересным самолетом.
Оценка от немецкого аса Герхарда Баркана.
Як-9 был основой для множества модификаций.
Як-9 появился в 1942 году и использовался до 1953 года.
Деревянные версии жили 1-2 года, цельнометаллические дольше.
Як-9 поставлялся за рубеж и использовался в разных странах.
В мире сохранилось много Як-9, в основном модификации Як-9У и Як-9П.
В музеях Восточной Европы, США, Польши, Венгрии, Болгарии, Северной Кореи и Китая.
Попытки восстановления деталей сбитых самолетов.
Обслуживание самолетов в полевых условиях.
Техники работали круглосуточно, восстанавливая поврежденные самолеты.
Проблемы с неразъемным крылом и деталями от разных заводов.
Девушек-пилотов на истребителях было немного.
Проблемы с проживанием в фронтовых условиях.
Примеры известных девушек-пилотов, таких как Лидия Литвяк.
Як-9 развивался из спортивных машин.
Легкость в пилотировании и маневренность.
Увеличение огневой мощи и использование 37-мм и 45-мм пушек.
Як-9 ДД использовался для дальних миссий и сопровождения самолетов.
Благодар