Екатерина, преподаватель онлайн-школы "Пиксель", рассказывает о создании материалов в Blender.
Призывает подписаться на канал и поставить лайк.
Для работы с текстурами и материалами нужно изменить режим отображения.
В Blender есть несколько режимов отображения: сетка, солит, заполненный объект серого цвета и предпросмотр.
Для отображения материалов нужно выбрать режим предпросмотра.
Если на объекте нет материалов, ничего не отображается.
Для создания нового материала нужно перейти на вкладку настроек и нажать кнопку "Нью".
Новый материал автоматически назначается на выбранный объект.
Цвет материала можно изменить с помощью колесика или регулируя количество красного, синего и зеленого.
Можно задать конкретный цветовой номер из палитры.
Колесико удобно для изменения цвета.
Для изменения глянцевости или матовости материала используется параметр "арафнес".
Уменьшение "арафнеса" делает материал более глянцевым, увеличение - более матовым.
Параметр "арафнес" влияет на отражения освещения.
Для создания металлического материала используется параметр "металлик".
Увеличение "металлика" делает материал металлическим.
Рекомендуется использовать только два значения: ноль - не металл, единица - металл.
На один объект можно назначить несколько материалов.
Для наглядности можно переименовать материал.
Для добавления нового материала нужно нажать на плюс и создать новый материал.
Для назначения материала отдельным частям объекта нужно перейти в режим редактирования.
В режиме редактирования можно выбрать полигон и применить к нему материал.
Можно выбрать материал из списка и назначить его объекту.
Изменение настроек материала влияет на все объекты, которым он назначен.
Для независимой настройки материала нужно отвязать его, нажав соответствующую кнопку.
После отвязки материал можно редактировать независимо.
Для переноса материала с одного объекта на другой нужно выделить оба объекта.
Перенос материала происходит на весь объект, а не на конкретные полигоны.
Для выбора конкретных полигонов нужно нажать "Применить материал".
Для отображения эмиссии материала нужно настроить режим отображения и добавить амбиентный свет.
Эмиссия добавляет самосвечение к материалу, которое можно настроить в настройках материала.
Для создания эмиссии нужно создать новый материал и добавить эмиссию в его настройки.
Для увеличения силы свечения нужно увеличить параметр "эмишн стресс".
Чем больше сила свечения, тем ярче светится материал, но объект становится белым.
Уменьшение силы свечения сохраняет цвет объекта.
Подписывайтесь на канал и нажимайте на колокольчик, чтобы не пропустить новые видео.
Подписывайтесь на наш Дзен для получения дополнительных материалов.