В апреле 2017 года состоится первый полет китайского магистрального лайнера Comac C919.
Comac C919 - узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый китайским авиационным концерном Comac.
C919 является конкурентом Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и российского МС-21.
C919 будет конкурировать с Boeing 737, Airbus A320 и российским МС-21.
Преимущества C919 включают современные системы и двигатели, аналогичные западным моделям.
Ожидается, что C919 будет дешевле западных аналогов на 10 миллионов долларов.
Основные проблемы C919 включают недостаток опыта и инфраструктуры.
В 2011 году было заключено соглашение с ирландским лоукостером Ryanair.
Общая стоимость программы разработки превышает 8 миллиардов долларов.
C919 использует передовые технологии и суперкомпьютер Tianhe-2.
Планируется выпускать до 150 лайнеров ежегодно, общая цель - 2300 самолетов.
В ноябре 2015 года самолет прошел церемонию выкатки, первые авиакомпании ждут его в 2019 году.
C919 выполнен в основном из алюминия, доля композитов невелика.
Авионика будет преимущественно иностранного производства, но с постепенной локализацией.
Двигатель C919 - CFM56-5C1, но планируется создание китайского двигателя CJ1000.
Самолет будет иметь несколько базовых компоновок салонов.
Главным консультантом Comac был Ryanair, что подчеркивает ориентацию на лоукостеры.
На начало 2017 года есть заказы на 566 самолетов, большинство из которых от китайских авиакомпаний.
Ждем первого полета C919 и МС-21 этим летом.
Желаем удачи и мягких посадок всем, кто будет летать на этих самолетах.