Видео недоступно для вставки
Спонсор выпуска - магазин "Опершоп".
Ведущий приветствует зрителей и упоминает о перерыве из-за пандемии.
Возвращение к обсуждению мафии на Сицилии.
Обсуждение мафии как термина и его криминального значения.
Влияние мафии на общество и саму мафию.
Упоминание о ритуалах и обычаях мафии.
Анекдот о курице, которая хотела вступить в мафию.
Министр и судья мафии отказывают курице, но она получает судебный акт о несущественности мафии.
Курица возвращается домой и рассказывает соседям, что мафии не существует, что вызывает уважение к ней.
Обсуждение происхождения термина "мафия" в контексте "Крестного отца" Марио Пьюзо.
Журналисты Сидней Санина и Леопольдо Франкетти в 1875-1876 годах пытались выяснить значение слова "мафия".
Они пришли к выводу, что это слово означает криминальную организацию.
Версия о колдунье Мафии из манускрипта 1658 года.
Версия о восстании против французского короля в 1289 году и лозунге "Морте алла Франция, Италия анелла".
Сомнения в этой версии из-за сепаратизма сицилийцев и их отношения к Италии.
Легенда о тайном обществе блаженных паоли, боровшихся со злом.
Общество проводило свои собрания в пещерах, включая пещеры в районе Тропани.
Эти пещеры якобы и назывались "мафия".
Версия о происхождении слова "мафия" от организации "объятия Паоли" малодостоверна.
Первые упоминания о "мафии" встречаются в литературных произведениях, таких как пьесы Бенедетто Насли и роман Луиджи Анатоли.
Имберта Эко активно развивал эту версию, считая Анатоли местным Дюма.
Версия о происхождении слова "мафия" в 1860 году от лозунга "Мадзини у турции фьютичанди а-ве" маловероятна.
Мадзини был борцом за объединение Италии, но его лозунг малоизвестен.
Сицилийская мафия использовала политиков для достижения экономических целей, а не политических.
Версия о происхождении от латинского "баффра" или тамплиеров маловероятна.
Сицилия долгое время находилась под влиянием рабов, что могло повлиять на язык.
Арабские слова "махиас" и "муафах" также рассматриваются как возможные источники.
Венгерский писатель Габор Геллер ссылается на словарь 1881 года, где "мафия" означает "камора".
Камора была неполитанской преступной организацией, но версия о смешении понятий мафии и каморы.
Джузефа Питере производит слово "мафия" от арабского слова, означающего преувеличенное самомнение.
В словаре 1868 года "мафия" объясняется как неологизм, привнесенный из Тосканы.
В Тоскане "смафери" означало агентов полиции и характеризовало грубого и жестокого человека.
В XIX веке "мафия" часто писалась с двумя "ф", но затем одна буква исчезла.
Существуют две группы версий: историко-географические и качественные.
Историко-географические версии переписывают происхождение слова через исторические события.
Качественные версии отсылают к свойствам, которые должны отличать члена мафии.
Исторические версии происхождения названий этнических преступных группировок маловероятны.
Примеры: русская братва, китайская триада, бразильские, мексиканские и колумбийские картели.
Названия группировок часто связаны с географией или личными характеристиками.
Китайская триада: организация в тройке и мистическое значение числа три.
Бразильские, мексиканские и колумбийские картели: объединение для незаконного бизнеса.
Японская якудза: бесполезный человек, бандит, изначально от слова "гопать".
Примеры: картель Гвадалахара, картель Синалоа, первая столичная команда в Бразилии.
В сицилийских группировках названия часто связаны с географией, например, семья Корлеоне.
Версии Питера и Тайны о происхождении слова "мафия" наиболее вероятны.
В Калабрии преступная группировка Андрогета названа от греческого "андрогатос" мужественный, честный.
В 1863 году пьеса "Мафиози из тюрьмы Викари" Джузеппе Ризотто и Гаспаре Моска стала популярной.
Пьеса изображала благородного разбойника Джоакина Фунчацу, который был прототипом местных бандитов.
Пьеса была поставлена 300 раз и популярна по всей Италии, включая принца Савойского.
Слово "мафия" стало широко известно благодаря пьесе.
Авторы пьесы использовали слово "мафия" для обозначения структуры, которой руководит Фунчаца.
Пьеса вызвала обвинения в пропаганде преступности, и авторы добавили третий акт, где Фунчаца раскаивается и становится законопослушным.
В 1881 году словарь Геллерта использовал слово "мафия" в криминальном смысле.
В 1865-1866 годах префект Палермо Филиппо Антонио Гвальтерио начал собирать информацию о мафии, что привело к её криминализации.
Гвальтерио описал мафию как преступную организацию, контролирующую Сицилию.
Мафия подчинила местных коммерсантов и землевладельцев, которые покрывают их преступления.
Гвальтерио объединил уголовный элемент мафии с политическими моментами, приписывая связи с мафией Джованни Карао.
Гвальтерио пытался объединить мафию для организации бунта в Палермо.
Карао был убит в 1863 году, и его смерть приписывали мафии или местным властям.
Вскоре после этого вспыхнуло семидневное восстание против объединенной итальянской власти.
Восстание было подавлено жестоко, объединив ветеранов Гарибальди, сторонников Бурбонов и религиозных фанатиков.
Мафия играла ключевую роль в восстании, и генерал Кардана жестоко подавил его.
После этого слово "мафия" окончательно закрепилось за преступной организацией.
Термины "камора" и "мафия" использовались как синонимы, но позже "мафия" стала ассоциироваться с сельской преступностью.
В 1886 году вышла книга "Мафия в ее проявлениях и действиях", исследующая мафию с экономических и антропологических позиций.
Слово "мафия" быстро распространилось по всему миру, включая Россию, где его использовали для обозначения организованной преступности.
В самой мафии слово "мафия" воспринималось негативно.
В сериале "Клан Сопрано" Тони Сопрано отрицает существование мафии.
В 1960-х годах депутат Винченцо Нота утверждал, что мафия — это понятие, определяющее широту натуры и гостеприимство.
В 1970 году сенатор Джералама Ликаузи допрашивал Пастуля Шартина о мафии.
Шартин философски заявил, что мафия существует благодаря вере в неё.
В 1969 году генеральный прокурор Джон Ньютон Митчелл запретил слова "мафия" и "коза ностра".
Журналисты писали "нельзя" вместо "мафия" и "коза ностра".
В 1970 году журналист Григорио Отзикари взял интервью у Жерланда Альберти.
Альберти не знал, что такое мафия, и они с журналистом шутили на эту тему.
Франческо Коппола получил кличку "Трехпалый Фрэнк" за то, что отрезал себе пальцы.
Он торговал наркотиками и умер в 1980-х годах.
Коппола объяснил, что мафия — это "идиот" среди претендентов на должность прокурора.
В 1980 году Розариус Потоло написал записку, где назвал мафию "омерта" — союз людей чести.
Термин "коза ностра" имеет американское происхождение и был введен в 1929 году.
Итальянский журналист Микели Панталионы назвал "коза ностра" синонимом выражения "друг друзей".
Термин "коза ностра" стал условным обозначением новой организации сицилийцев.
Питер Масс в 1968 году опубликовал книгу, где термин "коза ностра" был впервые использован.
Итальянский автор Сальваторе Лупа считает, что термин "коза ностра" пришел из Америки.
Термин использовался для обозначения "нашего" в противовес враждебному миру.
Мафия называла себя "он ратоса" — почтенное общество.
Члены мафии именовались "ома-доноры" или "галанта галантова" — благород
Мафия на востоке Италии распространялась слабо до 1920-х годов.
Антонин Кальдероне, брат Джузеппе Кальдероне, был вынужден дать показания властям.
Пина Арлачи написал книгу о жизни Антонина Кальдероне, где тот рассказал о мафии.
Антонин Кальдероне объяснил, что настоящая мафия называется "Коза Ностра".
В Катании была популярна версия, что мафия произошла от Бьянки Паоли.
Томазо Бушетта, известный перебежчик, внедрил термин "Коза Ностра" в Италии.
Томазо Бушетта описал мафию как централизованную систему с иерархией.
Термин "Коза Ностра" стал широко использоваться в Италии.
В России термин "мафия" используется для обозначения организованной преступности.
Итальянская мафия изначально позиционировала себя как благородная структура.
В мафии состояли дворяне, промышленники, юристы и чиновники.
В России организованная преступность имеет другие корни и принципы.
В Италии и на Сицилии образованные люди, такие как врачи и инженеры, пользовались уважением.
В Черногории учителя также пользовались уважением, что напоминает сицилийские традиции.
В России после революции было презрительное отношение к учителям.
В следующей программе будут обсуждаться обычаи и традиции мафии.
Омерта и вендетта — это не только кровная месть и молчание.
Ожидается обсуждение обычаев мафии с Григорием Прицко.