Подписка на сервис Бусти для раннего доступа к документальным фильмам и эксклюзивному контенту.
Тема для новых документальных фильмов выбирается через голосование в комментариях.
В 1960-1970-х годах произошло более 500 случаев угона самолетов.
В США зарегистрировано 115 успешных угонов из 225 попыток.
Первое сообщение об угоне самолета произошло в 1931 году в Перу.
Власти США не хотели радикальных изменений в системе безопасности.
Президент Никсон расширил полномочия небесных маршалов, но более агрессивные меры были отвергнуты.
Любой желающий мог беспрепятственно пройти на борт с бомбой.
Дэн Купер стал легендой, вдохновив писателей и режиссеров.
В 1971 году он угнал самолет в Портленде, штат Орегон.
Купер передал записку стюардессе Флоренс Шафнер, угрожая бомбой.
Самолет Boeing 727-100 вылетел из Вашингтона в Портленд.
На борту было 37 пассажиров и 5 членов экипажа.
Флоренс Шафнер получила записку от Купера, который потребовал 200 тысяч долларов и парашюты.
Купер вел себя спокойно и уверенно, что удивило экипаж.
Он был вежлив и джентльменски настроен, что не соответствовало его угрозам.
Купер предложил заплатить за напитки и запросил питание для экипажа.
Купер узнал о самолете, пролетая над базой ВВС Маккордфилд.
Пилот Уильям Скотт связался с управлением воздушного движения.
Президент авиакомпании Дональд Найроб приказал выполнить требования Купера.
Найроб решил предоставить выкуп и мобилизовать аварийный персонал.
Купер выбрал двадцатидолларовые банкноты для выкупа.
Агенты ФБР собрали деньги из нескольких банков.
Купер разрешил посадить самолет в Сиэтле.
Пилоты рулили самолет на отдаленную секцию взлетно-посадочной полосы.
Купер отпустил пассажиров и стюардесс, оставив одну из них, Тину Маклоу, рядом с собой.
Купер изложил план полета на юго-восток в сторону Мехико.
Экипаж обсудил необходимость дозаправки в Рино.
Купер знал, что Боинг-727 может лететь на низкой скорости.
Купер приказал немедленно вылететь после дозаправки.
Экипаж заметил, что Купер что-то повязывал вокруг талии.
Купер активировал кормовой воздушный лестничный аппарат и исчез.
Экипаж заметил изменения давления воздуха и открыл дверь кабины.
Купер исчез, взяв с собой деньги и один комплект парашютов.
Агенты ФБР и полиция окружили самолет, но Купера больше не видели.
Купер прыгнул в непроглядную тьму, несмотря на сложные погодные условия.
Агенты ФБР обнаружили его галстук и зажим для галстука.
Купер взял только один из двух наборов парашютов, что вызвало вопросы у ФБР.
В апреле 2013 года Эрл Кои, владелец парашютной школы, был найден мертвым в своем доме.
Смерть наступила от тупой травмы головы, но доказательств связи с Купером не найдено.
Полиция Вуддин Виллса объявила, что наиболее вероятным мотивом была кража со взломом.
ФБР провело следственный эксперимент и установило, что Купер выпрыгнул в 20:13.
Самолет пролетал через грозовую область, что затруднило видимость.
ВВС США использовали истребители F-106, но они были неэффективны на низкой скорости.
Власти пытались исправить ситуацию, отправив Lockheed T-33, но Купер уже выпрыгнул.
Определить точное место приземления Купера было сложно из-за различных условий.
ФБР провело реконструкцию прыжка, но поиски не дали результатов.
Поиски были тщательными, но не дали результатов.
Некоторые считают, что Купер мог приземлиться западнее предполагаемого района.
Поиски продолжались несколько недель, но безрезультатно.
Люди, взаимодействовавшие с Купером, дали описания, которые легли в основу фоторобота.
В 2011 году были обнародованы новые показания, отличающиеся от фоторобота.
Купер был заочно обвинен в воздушном пиратстве в 1976 году.
В редакцию газеты пришло письмо, якобы от Купера, но многие сомневались в его подлинности.
После этого случая в редакции разных газет пришли еще несколько анонимных писем.
ФБР разослало списки серийных номеров для выкупа.
В 1972 году серийный номер был опубликован для широкой публики.
С 1978 по 2023 год было найдено только четыре улики, связанные с Купером.
В ноябре 1978 года охотник нашел плакат с инструкциями по спуску кормовой лестницы у Boeing 727.
В феврале 1980 года Брайан Инграм нашел три пакета с деньгами на пляже Тина Бар.
Деньги были частью выкупа для Купера, и эксперты подтвердили их подлинность.
В 1986 году часть денег была поделена между семьей Инграм и страховщиком.
В 2008 году Инграм продал 15 купюр на аукционе за 37 тысяч долларов.
Извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году скрыло улики, что затруднило дальнейшие поиски.
Ричард Тосоу считает, что деньги подтверждают гибель Купера.
Некоторые теории предполагают, что Купер выбросил деньги в реку, чтобы сбить с толку полицию.
ФБР раздала брошюры с серийными номерами купюр, но никто не обратился за вознаграждением.
Купюры были найдены на пляже Тина Бар, что подтверждает версию о приземлении Купера.
Армейский корпус инженеров-гидрологов заявил, что пакеты с деньгами прибило течением.
Группа Тома Кея постановила, что деньги попали в воду менее чем через год после прыжка Купера.
В 2017 году Томас Колберт нашел ремешок и кусок поролона от парашюта Купера.
ФБР приняло находки на рассмотрение, но не сделало официальных заявлений.
В коммерческой авиации США были усилены меры безопасности, что снизило количество угонов самолетов.
Boeing 727-51 борт N838N был куплен авиакомпанией Piedmont Airlines в 1978 году.
В 1985 году самолет был списан и разобран на металлолом в 1996 году.
Некоторые части самолета продолжают использоваться в качестве запасных частей.
Агенты ФБР нашли черный галстук с золотым зажимом на месте 18.
Галстук продавался в универмагах Джейсси Пенни и был снят с производства в 1968 году.
В 2007 году ФБР объявило о частичном профиле ДНК на основе трех органических образцов.
Команда Тома Кея провела исследование с использованием GPS и спутниковых снимков.
На галстуке были найдены споры ликаподия, фрагменты висмута и алюминия.
В 2011 году Кей объявил о наличии частиц чистого титана на галстуке.
Купер мог быть химиком или металлургом, так как титан использовался на химических предприятиях.
В 2017 году Кей объявил о наличии редкоземельных минералов, что указывает на возможную работу в компании Боинг.
В 2019 году ФБР сообщило о краже со взломом в продуктовом магазине после прыжка Купера.
На сиденье Купера были найдены волосы, которые были уничтожены после анализа.
В 1998 году ФБР пыталось извлечь ДНК из окурков, но они были уничтожены.
В 1976 году большое жюри заочно предъявило Куперу обвинение.
ФБР составило характеристики Купера: левша, ветеран ВВС США, знал окрестности Сиэтла.
Купер выбрал день угона, чтобы вернуться к прежней жизни.
Купер хорошо знал устройство самолетов типа Боинг.
Он выбрал самолет 727-100 из-за его конструкции, позволяющей безопасно спрыгнуть.
Купер мог быть искателем острых ощущений или в тяжелом финансовом положении.
Купер мог быть родом из Канады, так как использовал канадскую валюту.
ФБР отнеслось скептически к версии о профессиональных навыках Купера.
Прыжок Купера был самоубийством из-за погодных условий и отсутствия сообщника.
Купер потребовал немаркированные купюры, что маловероятно.
Местный журналист предположил, что Купер выбросил деньги, когда понял,
Виктор Заболоцкий предположил, что Купер мог выжить после прыжка.
ФБР проверило более тысячи подозреваемых с 1971 по 2016 год.
Ричард Маккой был главным подозреваемым, но не было найдено прямых доказательств.
Маккой был ветераном армии и парашютистом-любителем.
В 1972 году он угнал самолет, требуя деньги и парашюты.
Маккой был арестован и приговорен к 45 годам тюрьмы, но сбежал и был убит.
В 1991 году вышла книга, утверждающая, что Маккой был Купером.
ФБР исключила Маккоя из списка подозреваемых из-за его возраста и навыков.
Маккой находился в Лас-Вегасе в день угона.
Уэбер был ветераном Второй мировой войны и отбывал срок за кражи.
Его вдова утверждала, что он называл себя Дэном Купером.
Уэбер имел травму колена и любил бурбон, что совпадало с описанием Купера.
Лайла Кристиансон утверждал, что ее брат был Диби Купером.
Брат Лайлы, Кеннет Кристиансон, был интендантом в авиакомпании и имел схожие привычки.
После его смерти были найдены золотые монеты и банковские счета с большими суммами.
Лайл Кристиансон утверждал, что его брат Кеннет был Дэном Купером.
Он пытался сообщить об этом в ФБР, но его заявление не приняли.
Лайл также пытался заинтересовать режиссера Нору Эфрон, но безуспешно.
Лайл связался с частным детективом Кипом Портеусом, который опубликовал книгу о Кеннете Кристиансоне.
Книга вызвала интерес у сыщиков-хакеров, которые установили, что Кристиансон купил дом в ипотеку.
Лайл отправил репортеру фотографии и документы, рассказывая о своей семье и детстве.
Семья Кристиансонов жила на ферме во время Великой депрессии.
Отец работал в поле, а мать занималась домашними делами.
Кеннет увлекался рисованием, музыкой и спортом, в отличие от Лайл, который был более активным.
Кеннет записался на военную службу в 1944 году и стал парашютистом.
Тренировки были жестокими, и Кеннет носил тяжелое снаряжение.
Он служил в 11-й воздушно-десантной дивизии, но не участвовал в боях.
Кеннет работал на Маршалловых островах и в авиакомпании.
Он любил путешествовать и копил деньги на поездки.
ФБР не считало его подозреваемым из-за несоответствия описания и навыков парашютиста.
Теодор Брейден был спецназовцем и мастером прыжков с парашютом.
Он служил во Вьетнаме и был уволен с почетом за дезертирство.
Брейден стал фигурантом дела ФБР о краже 250 тысяч долларов, но обвинений ему не предъявили.
В 1980 году Брейдену предъявили обвинение в перевозке краденого груза.
В 1982 году он был арестован за вождение угнанного автомобиля без прав.
В конце 1980-х Брейден был отправлен в федеральную тюрьму за неафишированные преступления.
Брейден никогда не заявлял о себе как о Купере, но его внешность и рост совпадали с описанием Купера.
Госсетт был ветераном морской пехоты, армии и ВВС, участвовал в войнах в Корее и Вьетнаме.
После увольнения работал инструктором и вел радиошоу, обсуждая паранормальные явления.
Госсетт интересовался делом Купера и собрал коллекцию газетных статей.
После его смерти пять человек заявили, что он признался в том, что был Купером.
Дейтон была библиотекарем и пилотом, участвовала во Второй мировой войне.
После смены пола стала Барбарой Дейтон.
В 2008 году супруги Форман заявили, что Дейтон призналась им, что была Купером.
Дейтон утверждала, что спрятала деньги в цистерне, но ФБР не нашло их.
Кофилд был мошенником и бывшим заключенным, утверждал, что был доверенным лицом Роберта Тодда Линкольна.
Кофилд заявил, что приземлился недалеко от Ариэля, но потерял деньги.
ФБР проверило его показания и сочло их выдумкой.
Купер был ветераном корейской войны, но не заявлял о себе как о Купере.
Племянница Купера заявила, что он и его дядя планировали что-то озорное за день до угона.
ФБР проверило его ДНК и отпечатки, но не нашло совпадений.
Лакич был майором армии США и ветераном корейской войны.
Работал на заводе электронных конденсаторов в Нэшвилле.
Тина Маклау упоминала, что Лакич был обижен, но не на авиакомпанию.
Дочь Лакича, Сьюзен Гиф, погибла в результате неудачных переговоров с ФБР.
Роберт Лепси, менеджер продуктового магазина, исчез в 1969 году.
Его машина была найдена в аэропорту, и он был замечен на борту самолета, улетевшего в Мексику.
Лепси был признан умершим в 1976 году, но его фоторобот похож на фоторобот Купера.
Джон Эмиль Лист, американский массовый убийца, был арестован в 1989 году.
Лист был исключен из списка подозреваемых из-за отсутствия доказательств.
Лист признался в убийстве семьи, но отрицал причастность к Куперу.
Мейфилд, ветеран спецназа, был осужден за убийство по неосторожности.
Его кандидатура рассматривалась, но была исключена из-за алиби.
В 2006 году исследователи Дэниел Дворрог и Мэттью Мейерс выдвинули его как подозреваемого.
Питерсон, ветеран Второй мировой войны, был техническим редактором в Boeing.
Он отрицал причастность к Куперу, но признавал схожесть с фотороботом.
Питерсон был политическим активистом и помогал беженцам.
Рекстроу, пилот в отставке, был арестован в Иране и депортирован в США.
Он пытался инсценировать свою смерть, но был арестован за подделку сертификатов пилотов.
Рекстроу был исключен из списка подозреваемых из-за возраста и отсутствия доказательств.
ФБР приостановило расследование дела, чтобы подорвать теорию о том, что Рейкстроу является Дэном Купером.
Адвокат Рейкстроу назвал обвинения "самой глупой вещью в мире".
В 2017 году Рейкстроу признался, что назвал себя Дэном Купером в разговоре с Кольбером, но утверждал, что это была шутка.
В 2018 году Карл Лаурин, друг Рейкстроу, назвал его Дэном Купером на пресс-конференции.
Лаурин предоставил аудиозаписи, где Рейкстроу признавался в угоне и описывал его детали.
Лаурин нашел местного жителя, который подтвердил, что видел Рейкстроу в кафе.
Уильям Джей, ветеран ВМС, мог быть Дэном Купером из-за своих знаний о самолетах и парашютах.
ФБР не комментирует кандидатуру Джей.
После угона Купера было предпринято 15 попыток угона самолетов, но все они были неудачными.
Для борьбы с угонами самолеты оснастили устройством "лопатка Купера".
Примеры подражателей Купера включают Эверетта Холта, Билли Юджина Херста и Ричарда Чарльза Лапойнта.
26 января 1972 года Мерлин Сент-Джордж угнал рейс из Олбани в Нью-Йорк, требуя 200 тысяч долларов и два парашюта.
Сент-Джордж был застрелен агентом ФБР при попытке побега с заложницей.
10 апреля 1972 года Стэнли Спек угнал рейс из Окленда в Сан-Диего, требуя 500 тысяч долларов и два парашюта.
Спек был арестован на земле, когда пилот обманом заставил его покинуть самолет.
5 мая 1972 года Ганеман угнал рейс из Аллентауна в Майами, требуя 303 тысячи долларов и множество предметов.
Ганеман был пойман после 28 дней побега и приговорен к пожизненному заключению.
2 июня 1972 года Хиди угнал рейс из Рино в Сан-Франциско, требуя 200 тысяч долларов.
Хиди был схвачен после того, как пилот изменил траекторию полета.
23 июня 1972 года Макналли угнал рейс из Сент-Луиса в Талсу, требуя 500 тысяч долларов.
Макналли был задержан после столкновения с автомобилем на взлетно-посадочной полосе.
30 июня 1972 года Каре угнал рейс из Сиэтла в Портленд, требуя 50 тысяч долларов и парашют.
Каре был задержан и отправлен в психиатрическую больницу.
6 июля 1972 года Гудел угнал рейс из Окленда в Сакраменто, требуя 455 тысяч долларов и парашют.
Гудел был задержан и приговорен к 30 годам за воздушное пиратство.
13 июля 1972