У каждого двигателя есть заводской номер, содержащий информацию от производителя.
В номере зашифрован объём двигателя транспортного средства.
В России транспортные средства с объёмом двигателя менее 50 кубов не подлежат регистрации и требуют водительского удостоверения категории М.
Маркировка двигателя на мопеде Альфа выглядит как «139 ФМ» или «ФМБ» и порядковый номер.
На фирменных моторах перед цифрами могут быть буквы, указывающие на завод-производитель.
Первая цифра «1» указывает на один цилиндр, «2» — на два.
Буква «П» обозначает горизонтальное расположение цилиндра, но может отсутствовать.
Следующие две цифры обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра и диаметр поршней.
Таблица соответствия показывает объём двигателя в зависимости от диаметра цилиндра.
Буква «Ф» обозначает воздушное охлаждение, «К» — принудительное воздушное охлаждение.
Отсутствие буквы указывает на водяное охлаждение.
Вторая буква «М» обозначает мотоциклетный двигатель.
Третья буква указывает на максимальный объём форсировки двигателя, но не всегда соответствует реальному объёму.
Информация о заводе-производителе часто отсутствует в маркировке.
Мопеды и двигатели ввозятся без документов, что создаёт проблемы с определением реального объёма.
Пример маркировки «1П39FB» показывает несоответствие объёма двигателя объёму цилиндра.
Буква «Б» указывает на возможность форсировки до 70 кубов, но диаметр цилиндра 39 мм соответствует объёму 50 кубов.
Сотрудники ГИБДД могут требовать экспертизу, но её законность неизвестна.
Маркировка двигателя указывает на диаметр цилиндра 39 мм, остальное — догадки.
В номере двигателя после названия двигателя следуют восемь цифр.
Первые две цифры указывают год выпуска, остальные — порядковый номер.