Денис приветствует зрителей и рассказывает о замене цепи ГРМ на Chevrolet Niva.
Перечисляет необходимые инструменты: ключи, трещотки, головки, спец. ключ на 38, комплект ГРМ.
Планирует заменить масло и фильтр, а также использовать очиститель дроссельной заслонки.
Начинает с разборки: снимает впускной патрубок, ремень генератора, натяжитель, ролики.
Объясняет, что для замены цепи ГРМ не нужно снимать переднюю часть автомобиля.
Подготавливает радиатор для удобства работы.
Ослабляет болты и снимает ремень генератора.
Объясняет, как ослабить центральный болт и снять ремень.
Ослабляет гайку фиксации коленвала.
Описывает несколько способов откручивания гайки: с помощью ключа, отвертки, ремня.
Использует ключ и молоток для откручивания гайки.
Снимает клапанную крышку и показывает состояние двигателя.
Обнаруживает люфт цепи и необходимость замены натяжителя.
Снимает шкив коленвала и проверяет состояние сальника.
Объясняет необходимость замены шкива при наличии большой выработки.
Обезжиривает болты крышки для предотвращения утечки масла.
Прокручивает коленвал до совпадения меток ВМТ.
Ослабляет болты крепления звезд коленвала, маслонасоса и распредвала.
Фиксирует коленвал с помощью ключа и помпы.
Снимает натяжитель цепи фирмы "Пилот".
Объясняет важность использования натяжителя для предотвращения проскока цепи.
Снимает башмак натяжителя цепи с помощью ключа на 17.
Подготавливает цепь для дальнейшей работы.
Снимаем башмак натяжителя и проверяем его состояние.
Башмак в идеальном состоянии, но будет заменен на новый.
Новый башмак будет установлен про запас.
Сравниваем старую и новую цепь.
Новая цепь в отличном состоянии, с датой изготовления.
Разница в длине цепей составляет около 10 мм.
Устанавливаем новую цепь и шестерню распредвала.
Используем фиксатор резьбы для крепления болтов.
Шпонка коленвала требует доработки, но в итоге устанавливается.
Устанавливаем успокоитель и натяжитель.
Проверяем метки и натяжение цепи.
Используем герметик для предотвращения утечки масла.
Устанавливаем новый натяжитель и фиксируем его.
Используем герметик для предотвращения течи.
Проверяем натяжение цепи и фиксируем болты.
Используем фиксатор резьбы для фиксации болтов.
Проверяем метки и натяжение цепи.
Устанавливаем сальник и крышку.
Чистим и обезжириваем переднюю плиту.
Устанавливаем сальник и фиксируем его.
Проверяем и фиксируем все болты и метки.
Обезжирил и почистил все поверхности, включая привалочную часть поддона.
Подготовил шкив коленвала, протер и почистил шпоночный паз.
Смазал шкив маслом, чтобы не повредить новый сальник.
Подготовил болты, замоченные в обезжиривателе.
Намазал плиту тонким слоем герметика.
Поставил плиту на место и зафиксировал её несколькими болтами.
Упомянул о двух сквозных болтах, которые можно использовать для фиксации.
Закрепил плиту, чтобы она не играла.
Насадил шкив коленвала, направив паз вверх.
Это важно для правильной работы сальника и долговечности.
Установил все необходимые крепежи и обжал плиту.
Напомнил, что сквозные болты нужно сажать на герметик.
Поставил гайку фиксации шкива коленвала и ролик.
Упомянул, что шпилька также сквозная и требует герметика или фиксатора резьбы.
Собрал все под капотом, подключил, залил антифриз и новое масло.
Наклеил наклейку с пробегом для отслеживания состояния масла.
Готовится к первому запуску двигателя.