Автор рассказывает о проверке и подготовке масляного насоса на ВАЗовской классике.
Масляный насос является основной деталью двигателя, влияющей на его долговечность.
Падение давления масла вызывает повышенный износ деталей двигателя.
Автор предполагает, что проблема не в масле, а в насосе.
Для диагностики необходимо замерить давление масла манометром.
Встроенные приборы могут показывать нереальные данные.
Автор устанавливает манометр вместо датчика лампы аварийного давления масла.
Давление масла на холодную составляет 2.4 кг/см², что нормально.
После прогрева давление падает до 0.6 кг/см², что ниже аварийного уровня.
Автор снимает шестерню привода масляного насоса и обнаруживает глубокие задиры.
Шлицы шестерни сбиты, что указывает на подклинивание насоса.
Шток масляного насоса имеет значительный люфт, что подтверждает неисправность насоса.
Автор сливает масло и откручивает масляный фильтр.
Поднимает двигатель и откручивает 19 болтов крепления масляного поддона.
Внутри поддона обнаружены обломки ключей и герметика, что указывает на некачественный ремонт.
Автор снимает масляный насос и выбивает бронзовую втулку шестерни.
Втулка имеет задиры, что указывает на некачественную сборку двигателя.
Втулка была заменена, но посадочное место не было очищено, что привело к ее износу.
Внешний осмотр насоса показывает, что он уже ремонтировался.
Шток насоса выработан, что указывает на трудности в работе.
Автор разбирает насос и осматривает его внутренности, включая редукционный клапан.
Проверка поверхности клапана и места его прилегания.
Извлечение ведущей и ведомой шестерен, осмотр на наличие задиров и потертостей.
Осмотр корпуса масляного насоса и выявление повреждений.
Протирание деталей и проверка люфта штока.
Использование щупов и штангенциркуля для измерения зазоров.
Замеры зазоров между зубьями шестерен, корпусом насоса и плоскостью корпуса.
Замеры зазоров между штоком и отверстием в корпусе.
Обнаружение значительных зазоров, превышающих допустимые нормы.
Решение заменить насос из-за серьезных задиров.
Промывка и продувка нового насоса.
Притирка кромок корпуса и крышки насоса.
Притирка редукционного клапана и маслоприемника.
Замеры зазоров после притирки.
Сборка насоса с соблюдением чистоты.
Установка втулки шестерни привода масляного насоса и установка насоса на место.
Установка поддона и теплового экрана.
Установка масляного фильтра и проверка давления масла.
Результаты: давление на холодном двигателе 3.5 кг/см², на прогретом - 1.2 кг/см².
Подведение итогов и благодарность за просмотр.
Надежда на полезность видео для зрителей.