Детей разбудили рано утром и попросили выгружаться.
Они прибыли на Кавказ, где не было станции и вокзала.
Видны были невысокие горы и долина с зелеными полями и домиками.
За долиной виднелись буроватые холмы и леса.
Главные кавказские горы сверкали ледяными вершинами.
Проводник Илья объяснял детям названия гор.
Дети шли по желтым холмам к ротонде.
Они не умели ходить строем и сбивались в группы.
В конце концов, они оказались на площадке с развалинами санатория.
Дети увидели бетонные ямки с кипящей водой.
Петр Анисимович объяснил, что это серная вода, и предложил помыться.
Дети сначала не понимали, что происходит, но потом начали плескаться в воде.
Петр Анисимович разделся и окунулся в воду.
Дети начали плескаться и брызгаться, понимая, что это не суп, а баня.
Девочки пошли купаться в бассейн за развалинами.
Детей с трудом вытащили из ямок.
Петр Анисимович проверил список и обнаружил, что потеряли семь человек.
Колонна вернулась к железной дороге и начала спускаться в долину.
Дети шли по широкой дороге между полей.
Они пересекли станицу Березовскую и увидели каменные столбы.
Впереди показались строения с надписью "Селькозтекнюком".
Петр Анисимович объявил, что они будут жить здесь.
Он предупредил о дисциплине и необходимости соблюдать правила.
Дети получили указания, где находятся спальни, столовая и туалет.
Петр Анисимович ожидал, что прибывшие сразу займут свои койки, но колонна стояла неподвижно.
Директор заметил, что толпа ведет себя непредсказуемо, но все 500 человек действовали одинаково.
Взрывы в горах усиливали тревогу, напоминая о прошлом.
Дети привыкли к вокзалам и поездам, но теперь их вели по пустынной дороге.
Они не встретили ни одной машины или человека за весь путь.
Пустынность дороги и отсутствие людей вызывали у них чувство одиночества.
Девочка в колонне заплакала, выражая желание вернуться домой.
Дети чувствовали себя одинокими и не знали, что их ждет на новом месте.
Они хотели жить, но не знали, что их ждет счастье.
Дети оставили имущество в дороге и разместились в двухэтажном доме.
Девочки жили на первом этаже, мальчики на втором, а старшие на третьем.
Кухня и столовая были в одном крыле, а директор и воспитатели в другом.
В подарочных пакетах оказались сигареты, презервативы и рекламные материалы.
Дети использовали банки от крапивных щей как тарелки.
Колония перешла на самостоятельную добычу еды, так как муки и масла не хватало.
Кузьменыши хранили спички, презервативы и другие ценности.
Они обследовали колонию, находя слабые места и возможности для кражи.
Братья обменивались вещами и одеждой, чтобы запутать остальных.
Кузьменыши встретили Регину Петровну, которая жила рядом.
Она пригласила их в дом, где они пили чай и ели сухари.
Регина Петровна заметила их сходство и спросила, кто из них кто.
Регина Петровна упомянула, что братья попадали в милицию.
Колька замялся, не желая рассказывать подробности.
Регина Петровна продолжала курить, вызывая у братьев желание тоже закурить.
Герои украли два соленых огурца на рынке.
Один из них стоял на страже, а другой украл огурец.
Их поймали, когда они пытались украсть еще один огурец.
Регина Петровна не засмеялась, а задумалась.
Она предложила братьям приходить к ней, так как ее муж директор и может привезти продукты.
Братья пообещали заходить, но не часто, так как она сама голодает.
Братья решили промышлять больше, чтобы одарить Регину Петровну.
Они подумали, что она, вероятно, не умеет промышлять сама.
Колька сэкономил кусочек сухарика, который он подарит Сашке.