Видео недоступно для вставки
После распада СССР престижный седан Волга потерял позиции.
Выпустили ГАЗ-31029, но это было по инерции.
На заводе начали разработку новой модели ГАЗ-3104.
К дизайну привлекли итальянских специалистов.
Автомобиль получил раскосую оптику, хромированные элементы и большие литые диски.
Длина машины составила 5 метров, высота — 1.43 метра, ширина — 1.8 метра.
Задник автомобиля изменился, напоминая Rover.
Интерьер украсили вставками из дерева, установили стеклоподъемники и динамики.
Центральная консоль оснащена блоком управления климатом и магнитолой.
Автомобиль позиционировался как премиум-класс, но тканевый салон вызвал нарекания.
Рулевое колесо было удобным, четырехспицевым, с полным электропакетом и подушками безопасности.
Двигатель ЗМЗ-405 доработали до 2.5 литров, мощностью 152 л.с.
Крутящий момент довели до 214 Нм, разгон до 100 км/ч за 11 секунд.
Автомобиль мог разгоняться до 190 км/ч.
Полный привод и переработанная тормозная система с дисковыми тормозами.
Передняя подвеска была независимой на двойных поперечных рычагах.
Установлена ABS от фирмы Bosch.
В серию автомобиль не пошел, но на его основе разработали ГАЗ-Волгу Сайбер.
Вопрос о конкуренции с иномарками остается открытым.