Возвращаем аккумулятор в исходное положение и настраиваем зарядное устройство.
Зарядное напряжение для AGM аккумуляторов не должно превышать 14.75 вольт.
Выбираем напряжение 14.3 вольта, учитывая температуру аккумулятора 22 градуса.
Выбираем ток зарядки 0.4 ампера, что составляет 5% от емкости аккумулятора.
Подключаем аккумулятор и наблюдаем за процессом зарядки.
Зарядка идет по постоянному току, напряжение растет.
Заводские рекомендации даны для новых аккумуляторов, но мы учитываем износ.
Проводим цикл заряд-разряд для точного определения емкости.
Зарядка по постоянному напряжению продолжается до полного падения тока.
Заряд аккумуляторной батареи происходит неравномерно.
Химическая реакция требует времени, что приводит к неравномерному заряду.
Полный заряд требует перезаряда некоторых участков пластины для сброса сульфата.
Перезаряд приводит к потере сульфата и электролизу.
В AGM батареях электролит впитан в маты, что усложняет процесс зарядки.
Полная зарядка невозможна без режима перезаряда некоторых участков пластин.
В режиме перезаряда аккумулятор держит заряд, как обычный аккумулятор.
В режиме обычного заряда ай-джем аккумулятор отличается повышенным напряжением из-за электролита повышенной плотности.
Дозарядный хвостик в ай-джем аккумуляторах требует особого подхода из-за особенностей электролита.
Кипячение ай-джем аккумуляторов не рекомендуется, так как это приводит к потере воды.
Повышенное напряжение 16 вольт вызывает электролиз и образование пузырьков газа.
Пузырьки газа застревают в стекломатах, что замедляет процесс заряда.
При повышенном напряжении ай-джем аккумуляторы склонны к перегреву.
Перегрев может повредить отрицательные пластины.
Повышенное напряжение не критично, но и не рекомендуется.
Зарядное напряжение для ай-джем аккумуляторов должно быть 14.3-14.4 вольта.
Заряд при повышенном напряжении возможен, но не рекомендуется.
Дозарядка аккумулятора требует буферного режима.
Буферный режим позволяет дозаряжать аккумулятор при низком напряжении.
Напряжение 13.6-13.8 вольт предотвращает электролиз и кипение.
В буферном режиме аккумулятор может стоять до 10 лет.
Дозарядка ай-джем аккумуляторов занимает длительное время.
В буферном режиме можно держать аккумулятор до 24 часов.
Важно следить за температурой и исправностью аккумулятора.
После заряда аккумулятор нужно отстаивать и контролировать параметры.
Проблемы выявляются после полного цикла заряда.
Дозарядка возможна только с исправными аккумуляторами.
Низкий зарядный ток может растворить сульфат, включая технический.
Недостаток воды может повредить аккумуляторные пластины.
Перед зарядом необходимо диагностировать батарею.
Если батарея неисправна, сначала устраните проблему, а затем заряжайте.
Длительный перезаряд может быть опасен для таких батарей.
Эти батареи требуют осторожного обращения и правильного ухода для долгой службы.
Правильно заряжайте свои аккумуляторы.