Видео недоступно для вставки
Виталий Кузнецов, механик СТО "Евроавто" в Кронштадте, представляет автомобиль Kia Rio 2011 года с двигателем 1.4 литра и мощностью 97 л.с.
Планируется замена ремня ГРМ, регламентная замена которого составляет 135 тыс. км для благоприятных условий и 90 тыс. км для неблагоприятных.
Для замены потребуются ремень ГРМ, обводной ролик и ролик натяжителя.
Ослабляем болты помпы и шкива помпы.
Откручиваем переднюю крышку ГРМ и вынимаем её.
На шкиве распредвала есть отверстие и углубление, которые должны совпасть при выставлении ВМТ.
Снимаем кронштейн опоры двигателя и вывешиваем мотор для удобства работы.
Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и кожухе ГРМ.
Дублируем метки маркером.
Откручиваем шкив помпы и шкив коленчатого вала, снимаем шкив коленвала.
Проверяем исправность шкива коленвала и защитного металлического кожуха.
Ослабляем натяжение ремня, откручиваем два болта натяжителя и фиксируем ролик.
Вынимаем ремень и осматриваем его состояние.
Откручиваем второй ролик и проверяем насос охлаждающей жидкости на наличие люфта и подтека.
Проверяем исправность сальников распредвала и коленвала.
Сальник коленвала подтекает, заменяем его.
Перед установкой сальника смазываем его рабочую кромку и обезжириваем посадочное место.
Устанавливаем шестеренку на место и проверяем совпадение меток ВМТ.
Заводим ролик натяжителя с помощью старого ремня и затягиваем его динаметрическим ключом.
Устанавливаем новый ремень, проверяем совпадение меток и затягиваем болты натяжителя.
Затягиваем шкив коленвала с моментом 150 Нм.
Устанавливаем защиту и колесо.
Работа завершена, спасибо за просмотр, подписывайтесь.