Видео недоступно для вставки
Форсаж увеличивает тягу турбореактивного двигателя на 30-70%.
Расход топлива увеличивается, конструкция двигателя усложняется.
Форсаж необходим для быстрого набора скорости и маневров с перегрузкой.
Вопросы о работе форсажа и его влиянии на расход топлива.
Теория о реактивной тяге и ее зависимости от массы воздуха и скорости отбрасывания газов.
Сравнение тяги двигателей пассажирских и боевых самолетов.
История появления форсажной камеры на экспериментальном самолете Капрони-Кампини Н-1.
Форсажная камера увеличивает тягу за счет сжигания дополнительного топлива.
Принцип работы: увеличение температуры газа и скорости его выброса.
Форсажная камера установлена между турбиной и соплом.
Сжигание дополнительного топлива увеличивает скорость газа.
Проблемы с горением смеси из-за высокой скорости газа.
Форсунки для подачи топлива и стабилизатор горения для устойчивого горения.
Гибкий и контролируемый форсажный режим с использованием топливных коллекторов.
Для розжига пламени используются мощные электрические свечи или метод огневой дорожки.
Стабилизаторы горения имеют сложную конструкцию, как у советского двигателя Д-30.
Современные двигатели, такие как F-22 и F-35, имеют более компактные и незаметные конструкции.
Форсажная камера имеет охлаждающий кольцевой канал для защиты от перегрева.
Охлаждение осуществляется воздухом из внешнего контура или газом из турбины.
Теплозащитные экраны изготовлены из жаропрочных сплавов на основе никеля.
Форсажный режим используется для временного увеличения тяги.
Прибавка в тяге составляет около 40-50%, но расход топлива увеличивается в три раза.
Конкретные значения могут варьироваться, но соотношение остается примерно одинаковым.
Истребители, такие как МиГ-29 и Еврофайтер Тайфун, могут продержаться в воздухе на форсаже от 6 до 12 минут.
С набором высоты время полета увеличивается из-за уменьшения содержания кислорода.
Цвет пламени зависит от полноты сгорания топлива: сине-голубые оттенки указывают на эффективное сгорание, желтые и оранжевые - на неполное.
Влажность воздуха и техническое состояние двигателя также влияют на цвет.
Скорость истечения газа на форсаже сверхзвуковая, что создает мощный шум.
Основной источник шума находится в начальном участке сверхзвуковой струи.
Форсажная камера имеет множество недостатков, но ее преимущества перевешивают.
Она значительно повышает маневренность и летно-технические характеристики боевых самолетов.