Электромобилизация вызывает много вопросов и споров.
Обсуждаются цели и перспективы электромобилей в России.
Дмитрий Чумакин, вице-президент АО "Автотор", делится своим мнением.
Электромобилизация имеет будущее в России.
Конкуренция между традиционными и электрическими двигателями.
Стратегия России: не более 15% рынка электромобилей к 2030 году.
Необходимость системного подхода к производству электромобилей.
Важность локализации компонентов и систем управления.
Проекты Росатома и Автотора по производству топливных ячеек и батарей.
Совместные проекты с Росатомом по производству топливных ячеек.
Локализация производства батарей и систем управления.
Совместный продукт как результат кооперации.
Производство электродвигателей в Калининграде.
Линейка двигателей от 23 до 140 кВт.
Возможность использования в различных механизмах и устройствах.
Интерес других производителей к российским электродвигателям.
Калининград как полигон для обкатки электротехнологий.
Преимущества региона для тестирования электромобилей.
В Калининграде есть производитель электромобилей и топливных батарей.
Растущий поток туристов увеличивает спрос на электромобили.
Электротранспорт может решить проблемы перенасыщенности автомобилями в курортных зонах.
Электротранспорт не наносит вреда экологии.
Дневной пробег 250-350 км позволяет проехать всю область.
Автомобили не покидают территорию области, что создает бизнес-продукт.
Калининградская область экспериментирует и переносит успешные кейсы на всю Россию.
Компания Автотор 30 лет работает в Калининградской области.
Цель - отработать государственные инвестиционные механизмы для электротранспорта.
Электротакси используются в Калининграде с февраля 2023 года.
Электротакси стали нормой, их дизайн узнаваем.
Электромобили дешевле в эксплуатации, чем автомобили с ДВС.
Высокая первоначальная стоимость батарей сдерживает развитие инфраструктуры.
Лизинг батарей позволит снизить риски и затраты.
Утилизация батарей будет решаться через лизинг.
Ремоторизация предполагает замену старого двигателя на электрический.
Коммерческий транспорт имеет большие допуски по весу и смещению.
Пассажирский транспорт требует совместных проектов с Росатомом.
Серийное производство электродвигателей и батарей с Росатомом.
Серийные решения позволят снизить затраты и упростить сертификацию.
Государственные процедуры требуют изменений в конструкции, но можно автоматизировать процесс.
Стоимость ремоторизации зависит от стоимости автомобиля.
Важно учитывать стоимость автомобиля при оценке затрат на ремоторизацию.
Стоимость опытного образца выше, чем планируемая рыночная цена.
Для пассажирских автомобилей стоимость комплекта более миллиона рублей будет трудно воспринят рынком.
Для коммерческого транспорта стоимость комплекта может достигать двух миллионов рублей.
Для небольших грузовиков стоимость может быть ниже двух миллионов рублей.
Пример: ремоторизация Hyundai HD78, который отработал 13 лет.
Для пассажирского транспорта окупаемость может наступить через 5-7 лет в зависимости от эксплуатации.
В следующем году планируется массовое производство для коммерческого транспорта.
В 2026 году планируется запуск проекта для пассажирских автомобилей.
Важно показать эффективность ремоторизации на практике, чтобы убедить владельцев и журналистов.
Дмитрий Чимакин, вице-президент АО "Автотор", рассказал о перспективах ремоторизации транспорта.
Призыв к зрителям оставить комментарии и поделиться мнением о проекте.