Исполнитель "Черепаха" действует на плоскости с декартовой системой координат.
В начальный момент черепаха находится в начале координат, голова направлена вдоль положительного направления оси, хвост опущен.
Черепаха оставляет след при опущенном хвосте.
Шесть команд: поднять хвост, опустить хвост, вперед, назад, направо, налево.
Команда "повтори-ка" повторяет последовательность команд k раз.
Задача: определить периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными линиями.
Анализ команд для понимания алгоритма.
Пример: черепаха движется вперед на 22 шага, поворачивает направо на 90 градусов, затем снова вперед на 6 шагов и снова направо на 90 градусов.
Повторять цикл 9 раз для рисования прямоугольника.
Поднять хвост для завершения рисования.
Опустить хвост для продолжения рисования.
Выполнить цикл вперед 1, направо 90, вперед 5, налево 90 для рисования следующей фигуры.
Повторить цикл вперед 53, направо 90, вперед 75, направо 90 для рисования второй фигуры.
Важно не ошибиться в точках остановки.
Найти периметр фигуры, образованной пересечением двух фигур.
Пример: желтая линия - пересечение, желтая линия - исходная фигура.
Периметр фигуры: 1 + 21 * 2 = 44.
Задача может казаться сложной, но зависит от условий.
Важно понимать принцип решения задачи и тренироваться.
Рекомендация: решать задачу на листочке и писать программы для тренировки.