Видео недоступно для вставки
В середине 50-х годов появилось выражение "искусственный интеллект", которое включало в себя несколько направлений.
Первое направление - экспертные системы, которые автоматизировали принятие решений в разных предметных областях, таких как игра в шашки и шахматы.
Второе направление - машинное обучение, которое автоматизировало эксперта, исключая его из процесса принятия решений.
Третье направление - нейронные сети, которые автоматизировали этап викторизации данных, придумывая признаки для объектов.
Машинное обучение используется во многих сферах, таких как кредитный скоринг, медицина, поиск полезных ископаемых, контроль качества и производство.
Нейронные сети используются для распознавания объектов на изображениях, таких как лица людей, шрифты, иероглифы и военная техника.
С приходом глубоких нейронных сетей, эксперты начали придумывать признаки для объектов, что привело к прорыву в автоматизации этапа викторизации данных.
Машинное обучение стало универсальным инструментом для обработки сложно структурированных данных, заменяя традиционные методы искусственного интеллекта.
Глубокое обучение стало доминирующим методом машинного обучения, вытесняя другие методы.
Модели внимания и трансформеры возникли в задаче машинного перевода и успешно применяются в обработке текстов, изображений и других данных.
Трансформеры могут вытеснить другие нейросетевые архитектуры в будущем.
Искусственный интеллект развивается для автоматизации рутинной деятельности человека, а не для полной замены человека.
Важно определить, какие задачи стоит автоматизировать и как это влияет на человеческую цивилизацию и систему ценностей.