Обсуждение устройства роботизированной коробки передач.
Популярность роботизированных коробок у китайских автомобилей.
Пример: семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями на автомобилях Geely и Chery.
Исполнительный модуль на Geely: два электромотора, шток для сцепления и вилки коробки передач.
Исполнительный модуль на Chery: электромоторы интегрированы в общий блок, выжимной подшипник.
Сцепления работают в масляной ванне, производятся Luk и BorgWarner.
Сцепления ремонтопригодны, фрикционные диски можно заменить отдельно.
Замена сцепления требуется каждые 120-150 тысяч километров.
Радиально-упорные подшипники: задние шариковые, не требуют регулировки.
Передние подшипники валов: открытые, смазываются маслом редукторной части.
Вилка переключения ходит по неподвижному штоку.
Вилка выполнена из алюминия, наконечники из пластика.
Конструкция вилки не вызывает опасений в долговечности.
Один тип масла, замена каждые 90 тысяч километров.
Фильтр внутри коробки, сложно заменить.
Основное слабое место: задние подшипники валов.
Конструкция коробки не вызывает опасений в долговечности.
Ресурс коробки: не менее 250 тысяч километров.
Призыв подписаться на канал и следить за журналом "За рулем" в соцсетях.