Серафимово правило предназначено для мирян, которые не могут читать обычные молитвы.
Утром, перед обедом и вечером читать "Отче наш", "Богородица Дева, радуйся" и "Верую".
Занимаясь делами, молиться "Иисусу, Господу Иисусу Христу, Сыну Божию, помилуй меня грешного" или "Господи, помилуй".
От обеда до вечера молиться "Пресвятая Богородица, спаси меня грешного" или "Господи Иисусе Христе, Богородицу помилуй меня, грешного".
Во время богослужения стоять с закрытыми глазами или смотреть на образ или свечу.
Сравнивать жизнь с восковой свечой.
Молиться постоянно, даже во время труда и в постели.
Присоединять другие молитвословия и чтение канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола.
Изучать порядок богослужения и держать его в памяти.
Серафимово правило для Дивеевской общины было легким.
Молитва не должна быть формальной.
Монахи, не соединяющие внешнюю молитву с внутренней, не монахи, а "черные головешки".
Духовное наследие Серафима включает краткие наставления.
Беседа о цели христианской жизни, найденная в 1903 году, является ценным вкладом в святоотеческое учение.
Пост, молитва, бдение и другие дела христианские служат средствами для достижения истинной цели – стяжания Духа Святого.
Преподобный видел русскую землю, наполненную молитвами верующих.
Обладал даром прозрения и использовал его для нравственного исправления людей.
Пророчество о времени, когда архиереи и духовные лица уклонятся от сохранения православия.
Господь не помилует их, если они будут учить человеческим заповедям, а не Божьим.
Назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения, заповедал послушание и советовал идти средним путем.
Молитва – главный подвиг и средство к стяжанию Святого Духа.
Всякая добродетель, делаемая ради Христа, приносит благо Духа Святого, но молитва приносит его больше всего.