Грузовые автомобили часто оснащены рукояткой ручного стартера.
Ранее грузовики с дизельными двигателями не имели таких рукояток.
Ручной стартер называется "кривой" из-за большого усилия, необходимого для его сжатия.
В случае поломки электрического стартера, грузовик приводили в движение, отцепляя его от другого автомобиля.
На ранних военных грузовиках, таких как Federal-606, можно было завести автомобиль вручную.
Рукоятка ручного стартера устанавливается в отверстие в бампере и попадает в специальное устройство, называемое "рис".
"Рис" позволяет завести грузовые автомобили с дизельным мотором вручную.
Внутри "риса" находится многоступенчатый планетарный мультипликатор, который уменьшает крутящий момент.
Для придания маховику нужной скорости требуется сделать 12-13 оборотов рукоятью.
После 12-13 оборотов рычаг на корпусе стартера закрепляется с валом двигателя.
Энергия, выработанная маховиком, передается на вал двигателя через закрытую систему.
Система работает как редуктор, увеличивая обороты до нескольких тысяч.
Этой силы достаточно для запуска двигателя.
Со временем от такой технологии отказались.