Коробки передач с двойным сцеплением, известные как преселективные роботы, являются перспективным видом автоматических трансмиссий.
Конструкция коробки передач с двойным сцеплением похожа на механическую коробку передач, но содержит два сцепления вместо одного.
Двойное сцепление может быть многодисковым или однодисковым.
Первое многодисковое сцепление соединено со своим полым валом, второе сцепление устанавливается перед первым и соединено со своим валом, который проходит внутри полого вала.
Оба сцепления соединены с двумя отдельными механическими коробками передач, которые в свою очередь соединены с выходной шестернёй.
Переднее сцепление приводит в движение нечётные передачи, а заднее — чётные.
Кулачковые муфты служат для синхронизации передач и соединения шестерни с валом.
На первой передаче сцепление оранжевого цвета включено и передаёт крутящий момент от двигателя на вторичный вал красного цвета.
Кулачковая муфта включена, шестерня первой передачи подключена к валу, шестерня третьей передачи вращается свободно.
Вторичный вал передаёт момент на выходную шестерню, которая приводит в движение колёса.
Для переключения на вторую передачу система управления автомобилем отключает оранжевое сцепление и включает синее сцепление.
Крутящий момент передаётся через верхний вторичный вал на выходную шестерню.
Кулачковые муфты первой и третьей передач перемещаются, третья передача заранее подключается.
Аналогичный процесс происходит при переключении на третью и четвёртую передачи.
Мотоциклы и автомобили с коробкой передач с двумя сцеплениями используют электронную систему управления для переключения передач, зависящую от вождения и скорости автомобиля.