Автор сообщает, что YouTube заблокирован в России.
Благодарит зрителей за поддержку и просит ставить лайки, подписываться и включать уведомления.
Начинает новый выпуск.
Автор находится в Катайске, где 72 года назад произошел взрыв грузового поезда.
Благодарит зрителей за комментарии и предложения тем для новых выпусков.
Призывает подписываться на канал и оставлять комментарии.
18 февраля 1952 года на станции в Свердловской области формируется грузовой состав для перевозки пороха и детонаторов.
В составе более 50 вагонов, но интересуют только несколько.
Выявлены грубые нарушения в формировании состава.
Поезд тянет паровоз серии Л, управляемый машинистом Александром Чемезовым.
Паровоз был одним из лучших в те годы, мощностью 2200 л.с. и скоростью 80 км/ч.
Лев Лебедянский, конструктор паровоза, проработал на заводе более 40 лет.
Поезд приближается к станции Катайск, машинист применяет пневматические тормоза.
В тумане машинист замечает запрещающий сигнал светофора и тормозит.
Четырнадцатый вагон сходит с рельс, начинается пожар.
Вагон теплушка опрокидывается, начинается пожар.
Кондуктор Азамов пытается спасти вагоны с взрывчаткой, но не удается.
Машинист Чемезов помогает отцепить вагоны, но происходит взрыв.
Взрыв образует глубокую воронку, вагоны разносит в щепки.
В городе Катайск выбивает стекла, в Каменске-Уральском распахивает двери.
Погибают пожарные и солдаты, более 100 человек получают травмы.
Местные жители вспоминают катастрофу, но о ней быстро забыли.
Геннадий Павлович вспоминает, как взрыв качнул школу и разбил стекла.
В городе не было ни одного целого стекла.
В 2012 году в Катайске открыли памятник пожарным.
Автор благодарит зрителей за просмотр и просит оставлять комментарии.