Разбор седьмого варианта ЕГЭ по русскому языку под редакцией Сениной.
Текст о первых шагах в освоении космоса и создании ракетных двигателей.
Важность Константина Циолковского и его вклад в космическую программу.
Подобрать сочинительный союз для пропуска в первом абзаце.
Противоречие между возможностью преодоления гравитации и отсутствием мощных двигателей.
Возможные союзы: "но" или "однако".
Определить лексическое значение выделенных слов.
Варианты ответов: "вылететь", "обеспечить", "опытный", "шаг", "работа".
Верные ответы: "вылететь" и "обеспечить".
Определить верные характеристики текста.
Использование числительных и абстрактных существительных.
Наличие терминов в научном тексте.
Текст не является повествованием, а рассуждением.
Определить верно выделенные буквы в словах.
Верные ответы: "приданная", "досуха", "черпать", "углубить", "туфля".
Исправить лексическую ошибку в предложении.
Варианты ответов: "лесистом", "зрительского", "информированными".
Правильный ответ: "информативными".
Исправить плеоназм в предложении.
Варианты ответов: "начальник", "лидер".
Правильный ответ: "лидер".
Исправить ошибку в образовании формы слова.
Варианты ответов: "выставка ожерелий", "самые новейшие технологии".
Правильный ответ: "новые технологии".
Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.
Возможные ошибки: в построении предложения с несогласованным приложением, причастным оборотом, сложным предложением, падежной формой существительного, однородными членами.
Примеры предложений с ошибками и правильные ответы.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Неправильное окончание в причастии и причастном обороте.
Правильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ошибка в употреблении предлога "согласно".
Правильное использование предлога "согласно" в предложении.
Проверка слов с пропущенными буквами в корне.
Примеры слов с чередованием гласных и согласных в корне.
Проверка слов с чередованием гласных в корне.
Приставки и их значения.
Примеры слов с приставками и их значения.
Правильное использование приставок в словах.
Суффиксы причастий и их написание.
Примеры слов с суффиксами причастий.
Правильное написание суффиксов причастий.
Спряжения глаголов и их окончания.
Примеры глаголов и их спряжения.
Правильное определение спряжения глаголов.
Деепричастия и их суффиксы.
Примеры деепричастий и их суффиксов.
Правильное образование деепричастий.
Причастия прошедшего времени и их суффиксы.
Примеры причастий и их суффиксов.
Правильное образование причастий прошедшего времени.
"Не больше получаса" пишется раздельно, так как это сравнительная степень прилагательного.
"Неоправданный риск" пишется слитно, так как нет противопоставления и слов-магнитов.
"Далеко не новые" пишется раздельно из-за наличия слова "далеко".
"Не зная" пишется раздельно, так как это деепричастие.
"Неуютный" пишется слитно, так как нет антонимии между "уютный" и "новый".
"Напротив" пишется раздельно, так как это наречие.
"В течение" пишется раздельно, так как это производный предлог.
"Что бы" пишется раздельно, так как это союзное слово.
"В виде" пишется раздельно, так как это предлог и существительное.
"Чтобы" пишется слитно, так как это цельный союз.
"Струганных" пишется с одной "н", так как это отглагольное прилагательное.
"Привезена" пишется с одной "н", так как это краткое причастие.
"Перекошенная" пишется с двумя "н", так как это причастие.
"По-старинному" пишется с двумя "н", так как это наречие, образованное от прилагательного.
"Поделенный" пишется с двумя "н", так как это причастие с зависимыми словами.
"Из окна" не является общим обстоятельством, так как у каждой грамматической основы есть свое обстоятельство.
Запятая перед "и" ставится, так как нет общего обстоятельства.
Профессор называл старика художником и считал его единственным достойным продолжателем старинного немецкого искусства.
В предложении два однородных сказуемых, запятая между ними не нужна.
Вдруг порыв ветра разорвал тучи, выплыла круглая луна, и все сразу изменилось.
Обстоятельство "вдруг" является общим для всех грамматических основ.
Запятая ставится только между грамматическими основами, связанными бессоюзной связью.
Перед "и" запятая не ставится, так как это общий второстепенный член предложения.
Сибирь характеризуется большим природным и климатическим разнообразием.
Однако, ей присущи некоторые общие особенности климата.
Две грамматические основы разделены подчинительным союзом, перед которым ставится запятая.
От моря дул ледяной ветер, с неба непрерывно сыпался то ли дождь, то ли снег.
В предложении две грамматические основы, но есть и однородные подлежащие.
Запятые ставятся между однородными подлежащими, соединенными повторяющимся союзом "то ли, то ли".
Никита натянул до скрипа прокаленную солнцем боксерскую перчатку на правую руку.
Деепричастный оборот "тихонько сдув, сбросив пыль" обособляется запятыми.
Причастный оборот "до скрипа прокаленную солнцем" не обособляется, так как зависит от слова "перчатку".
Вводные слова и обращения выделяются запятыми.
Обращение "мой сын" выделяется запятой.
Наречие "наконец" не является вводным словом и не выделяется запятыми.
Чехов никогда не мог допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной.
Придаточное предложение выделяется запятыми.
Запятая не ставится между союзами "что" и "если", если дальше по тексту есть "то".
В Петербурге вскоре появились ценители, которые стали восхищаться Чеховым.
Придаточное предложение выделяется запятыми с двух сторон.
Запятая ставится между придаточными предложениями.
Вводные слова и сравнительные обороты выделяются запя
Литота — преуменьшение.
Анафора — единоначалие.
Антитеза — противопоставление.
Перефраз — замена слова описательным выражением.
Эпитет — образное определение.
Сравнение — построение с союзами как будто, точно, условно.
Эссенанс — употребление одинаковых гласных звуков.
Эпифора — единый конец.
Риторический вопрос — вопрос без ответа.
Сравнение: "струя тонкая, как шпага".
Эпитет: "могучий серебристый ствол поваленного бука".
Эпифора: "читал, читал, читал".
Перефраз: "друзья Людмилы и Руслана".
Риторический вопрос: "что мне делать с этой частотой?"
Благодарность за просмотр.
Призыв ставить лайки и подписываться на канал.