Видео недоступно для вставки
Скрипты позволяют сделать игру более сложной и динамичной.
Скрипт — это набор команд в виде строк кода, который понимает компьютер.
Пример скрипта: создание нового объекта «парта» в игре.
Lua — простой и универсальный язык программирования, используемый в Roblox Studio и других программах.
Примеры использования Lua: Photoshop, Википедия, модификации для Minecraft.
Скрипты добавляются как объекты-контейнеры через значок плюсика.
В Roblox Studio есть три вида скриптов: общий, серверный и пользовательский.
Встроенный редактор кода в Roblox Studio позволяет писать скрипты без дополнительных программ.
Окно вывода отображает сообщения о выполнении кода и ошибки в скрипте.
Команда print используется для проверки работы скрипта.
Пример проверки: вывод сообщения «привет, мир» в окне вывода.
Скрипты запускаются через кнопки «Play» или «Run».
Важно выходить из игры при написании скриптов, чтобы избежать ошибок.
Каждая строка скрипта выполняет отдельную функцию.
Редактор кода подсказывает возможные команды и ошибки, подчёркивая неправильные строки.
Подчёркивание ошибок красным цветом указывает на недописанные команды или ошибки в словах.
Оранжевый цвет подчёркивания означает неизвестную переменную.
Ошибки также отображаются в окне вывода.
При запуске игры с ошибкой в скрипте в окне вывода появляются красные строки.
Компьютер не может выполнить операцию с переменной, указанной в скрипте.
Ошибка обычно находится во второй строке скрипта.
Скрипт выполняется последовательно сверху вниз.
Если в одной из строк скрипта есть ошибка, нижестоящие строки не выполнятся.
Важно проверять ошибки в окне вывода и исправлять их.
После исправления ошибки в скрипте новый объект появляется в игре с указанными свойствами.
Объект имеет размер 10x10x10, салатовый цвет и материал.
Строки в скрипте можно писать в столбик или в одну строку.
Для разделения строк можно использовать точку с запятой.
Компьютер выполняет строки по порядку.
Команда `wait` позволяет задать задержку выполнения скрипта.
Время задержки указывается в секундах.
Пример использования: `wait 10` для задержки в 10 секунд.
Комментарии в скрипте пишутся через два минуса или две черточки.
Однострочные комментарии пишутся без квадратных скобок.
Многострочные комментарии пишутся с квадратными скобками.
Комментарии не влияют на выполнение скрипта.
Операторы — это символы, выполняющие определённые функции в скрипте.
Оператор присваивания выглядит как знак равно.
Операторы сравнения используются в условных конструкциях.
Примеры операторов сравнения: `==`, `!=`, `<`, `>=`, `<=`, `>`.
Арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление.
Эти операторы аналогичны математическим символам.
В следующем видео будут разобраны команды на примерах.
Автор приглашает задавать вопросы в комментариях.