Видео недоступно для вставки
Рассматривается двигатель для кроссоверов Geely Tugella и Geely Monjaro.
Двигатель двухлитровый, бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Развивает 350 Нм крутящего момента и 238 л.с.
Китайцы получили линейку моторов Volvo после покупки компании.
Двигатель является клоном шведского мотора 2015 года.
Собран на базе алюминиевого блока с тонкостенными стальными гильзами.
Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами и электронно управляемыми фазорегуляторами.
В приводе ГРМ используется ремень.
Плюсы: современная конструкторская школа, надежный турбокомпрессор BorgWarner.
Минусы: требовательность к качеству топлива и обслуживанию.
Ресурс моторов при должном уходе составляет 250-300 тысяч километров.
Рекомендуется использовать 98-й или 100-й бензин.
95-й бензин является минимально допустимым, но не оптимальным.
Высокая степень сжатия 10.8 требует высокооктанового топлива.
Риск детонации на 95-м бензине.
Нагрузки на минимально допустимом бензине могут привести к обрыву шатунов.
Ремонт двигателя не предусмотрен, требуется замена шорт-блока.
Алюминиевый блок двигателя имеет ограниченный запас прочности.
Со временем блок раздувается, цилиндры теряют геометрию, появляются задиры и расход масла.
Важно следить за системой охлаждения и использовать качественный антифриз.
Повышенные температуры могут повредить сальники и прокладку клапанной крышки.
Не рекомендуется устанавливать защиту двигателя и сетки перед радиатором, так как они нарушают охлаждение.
Двигатели требовательны к качеству масла.
Экономия на масле приводит к задирам и износу блока.
Пауэстеровые рецептуры масел продлевают жизнь алюминиевому блоку.
Эстеры снижают температуру масла.
Масло всегда присутствует в парах трения.
В России рекомендуется менять масло через 5000 км для гидрокрекинговых масел и 6000-8000 км для пауэстеровых.
Масло с вязкостью 0W-20 под допуск Volvo.
Рекомендация: топовая пауэстеровая рецептура Ex-Line Veres 0W-20 GT-Z.
Ремень ГРМ нужно менять через 80 тысяч км, особенно в холодных регионах.
Экономия на ремне может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Двигатели с прямым впрыском склонны к образованию нагара на впускных клапанах.
Загрязнение форсунок приводит к падению мощности и повышенному расходу топлива.
Использование спецставов с полиэфир аминами для очистки форсунок и клапанов.
Важно выжечь полбака топлива за один раз при активном вождении.
Воздушный фильтр меняется вместе с маслом через 5000-7000 км.
Забитый фильтр увеличивает нагрузку на турбину.
Чип-тюнинг может увеличить мощность до 270-280 л.с.
Важно сначала улучшить охлаждение двигателя.
Заводская прошивка требует замены свечей через 50-60 тысяч км.
При чип-тюнинге свечи служат около 30 тысяч км, возможно, потребуется установка более холодных свечей.
Масло нужно использовать топовое и менять чаще.
При грамотном обслуживании турбомотор пройдет 250-300 тысяч километров.
Это достаточно для первого владельца, а при правильном обслуживании и для второго.
Ремонт таких ДВС не предусмотрен.
Нет гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры нужно регулировать толкателями.
Процедура регулировки зазоров дорогая и трудоемкая, проводится раз в 60 тысяч километров.
Обязательно проводить эндоскопию при покупке.
Многие владельцы не заморачиваются с обслуживанием, что приводит к проблемам.
Важно следить за состоянием воздушного фильтра и масла.
Для динамичной и экономичной езды нужно использовать качественное топливо и масло.
Частое обслуживание необходимо для современных автомобилей.
При покупке на вторичном рынке важно проверять историю обслуживания.
Берегите свои автомобили, они стоят дорого.