После ухода зарубежных компаний из России, возникли сомнения в способности страны самостоятельно выпускать высокотехнологичные продукты, включая современные моторы.
Пример совместного предприятия "Каменск-Кама" доказывает обратное: после выхода американской фирмы из состава учредителей, весь производственный комплекс достался российскому "Камазу".
Например, семилитровая шестерка, некогда носившая марку "Каменс", теперь выпускается под индексом "Камаз-667".
Этот дизель выбирают большинство покупателей классического семейства "Кама".
"Камаз" планирует увеличить производство дизелей объемом 4,5 литра для семейства "Компас".
Однако, вместо ожидаемого мотора объемом 3,76 литра, "Камаз" представил новый двигатель объемом 5,9 литра.
Этот двигатель известен как "Каменс АСФ-3.8", который ранее устанавливался на горьковские машины.
"Камаз" не дает прямого ответа на вопрос о происхождении нового двигателя, но есть предположения, что он может быть китайским.