9 июля 2006 года Airbus A310 авиакомпании "Сибирь" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи.
Современные самолеты оснащены планшетами для облегчения работы пилотов.
Планшеты помогают хранить аэронавигационную информацию и полетные карты.
Е-каталог помогает выбрать подходящий планшет по параметрам и брендам.
8 июля 2006 года рейс 778 вылетел из Домодедово в Иркутск.
Командир Сергей Шибанов и второй пилот Владимир Черных имели большой опыт, но на Airbus всего два месяца.
Самолет имел шесть неисправностей, включая неисправный реверс левого двигателя.
При посадке в Иркутске левый реверс отказал, и его заменили на правый.
После приземления командир включил реверс правого двигателя, но левый двигатель продолжал работать на взлет.
Бортовой компьютер ошибочно считал, что экипаж готовится к взлету, что привело к аварийной ситуации.
Самолет начал разворачиваться вправо из-за работы левого двигателя на взлет.
Командир нажал на тормоза, но скорость продолжала расти.
Компьютер продолжал считать, что экипаж готовится к взлету, и включил аварийную сигнализацию.
Экипаж не доверял аварийной сигнализации и выполнял длительные действия по очистке экрана.
Второй пилот повторно включил правый реверс, но из-за работы левого двигателя на взлет, правый реверс был заблокирован.
Самолет продолжал двигаться по земле и врезался в антенну радиомаяка и гаражи, начался пожар.
Первая пожарная машина прибыла через 75 секунд, но ей мешали забор и гаражи.
Стюардесса Виктория Зильберштейн открыла аварийный люк, спасая 20 пассажиров.
Бортпроводник Андрей Дьяконов выбил дверь и спас 30 пассажиров, погибнув сам.
В итоге выжили 78 человек, погибли 125.
Пилоты не выключили двигатели, что привело к столкновению.
Недостаточная подготовка и негативный перенос навыков стали причиной ошибки.
Аварийная сигнализация о невзлетной конфигурации была неожиданной.
Пилоты имели 25 секунд на распознавание нештатной ситуации.
Комиссия МАК пришла к выводу, что рут левого двигателя был случайно перемещен на взлет.
Ослабление затяжки фрикциона могло уменьшить усилия для перемещения рута.
Вибрации и тряска на полосе Иркутска могли сделать процесс незаметным.
Второй пилот не смог помочь командиру из-за малого опыта.
Командир выполнил только простые действия, не предотвратив развитие ситуации.
Повторяющиеся отказы и дефекты свидетельствовали о недостатках обслуживания.
Командир был более эффективен на вторых ролях, что требовало отработки нештатных ситуаций.
Виктория Зильберштейн получила медаль за отвагу, Андрей Дьяконов — орден мужества посмертно.
После катастрофы была проведена работа с техническим и летным составом, что предотвратило повторение подобных происшествий.
Выпуск создан при поддержке магазина авиационных футболок.
В магазине можно приобрести качественные толстовки и футболки с авиационными символами.